О телефонных мошенниках знают все. Люди рассказывают друг другу истории родственников и знакомых, которые лишились всех своих сбережений, поверив звонку мнимых сотрудников полиции или банка. А мошенники изобретают всё новые способы обмана доверчивых граждан. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, запомните несколько простых правил от экспертов СберБанка.
- Не отвечайте на звонки с неизвестных номеров.
- Никогда не сообщайте коды из SMS-сообщений.
- Самостоятельно перезвоните, чтобы уточнить любую важную информацию.
- Помните, что современные технологии позволяют имитировать голоса и даже внешний вид людей.
- Поэтому вы никогда не можете быть уверены, кто именно находится на другом конце линии.
- Проверяйте аккаунты отправителей сообщений.
- Если разговор касается перевода денег, обязательно свяжитесь с собеседником через другой канал связи.
- Учтите, что аккаунт вашего знакомого может быть взломан. Остановитесь и подумайте перед выполнением просьб, связанных с переходом по ссылкам, переводом денег или передачей личных данных.
- Полиция и другие государственные структуры никогда не требуют переводы денежных средств по телефону.
- Процедура демонстрации экрана смартфона — это одна из ловушек мошенников, а не способ аутентификации.
- Представители госорганов и банков никогда не решают серьезные вопросы по телефону. Они могут лишь пригласить вас посетить офис лично.
- Никогда не передавайте свои личные данные по телефону. У ведомств и банков уже есть нужная информация о вас. Если вас просят предоставить паспортные данные, СНИЛС или ИНН, знайте — это мошенничество.
Соблюдение этих простых рекомендаций поможет защитить ваши финансы и личную информацию от злоумышленников.