Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
19 апреля, Киров 6.8°
Курс ЦБ 94.09 100.53
Жизнь в городе

Как стать хозяином электричества?

Редиска

Город Киров: Как стать хозяином электричества?

Система зажигания
Этот раздел касается только бензиновых двигателей. Зажигание бывает контактным и бесконтактным (электронным). Контактное зажигание уже в названии несет указание на основную причину отказов. Это контактная группа. Невзирая на то, что контакты выполнены из твердых и тугоплавких сплавов, износ их происходит достаточно быстро. В следствие переноса сплава с одного контакта на другой, на последнем вырастает «холмик», а на первом выгорает «ямка». Выставить зазор в такой группе контактов проблематично, потому их следует зачистить алмазным надфилем. В идеале, при регулировке контактной группы выставляют не «зазор», а угол замкнутого состояния контактов (УЗСК). Но это в нашем случае детали и тонкости, которые заинтересовавшиеся могут исследовать самостоятельно. Мы же разберем последовательность действий при отказе системы контактного зажигания, когда внезапно остановился или не заводится двигатель.

Город Киров: Как стать хозяином электричества?

Сперва стоит убедиться, что виновата именно эта система. Снимаем провод с любой свечи, вставляем в него запасную свечу и закрепляем ее на «массе». Если свечи в запасе нет, то располагаем конец провода на расстоянии 5-8 мм от «массы». Включаем зажигание и крутим стартером. Если искра есть, то вернее всего мы ошиблись и на зажигание грешить не стоит. Если же искры нет, то так же поступаем с центральным проводом. Затем снова включаем стартер и наблюдаем искру. Искра есть - виноват бегунок или крышка трамблера. Их меняем на исправные и едем дальше.

Частный случай – обрыв резистора бегунка, который можно заменить проволочкой. Пробитые бегунки и крышки восстановить можно, но лучше возить их с собой. Если же искры на центральном проводе нет, то причина кроется в низковольтной части системы зажигания. Берем в руки пробник и проверяем при включенном зажигании наличие напряжения на катушке, на клемме противоположной той, что соединена с трамблером. Если там напряжения нет – загвоздка в проводке авто. Замок зажигания, предохранители и просто обрывы проводов. Временное решение проблемы – просто подать «+» с аккумулятора на эту клемму, соединив ее с плюсом батареи. Затем проверяем исправность катушки. Для этого снимаем крышку с трамблера для того, чтобы убедиться в том, что контакты разомкнуты. Если они замкнуты, то можно вставить между ними любой диэлектрик, или провернуть двигатель до положения, когда они разомкнутся. Затем куском провода, одним концом закрепленного на массе «чиркнуть» по той клемме на катушке, которая соединена с трамблером, или по контакту на самом трамблере. В этот момент должна проскочить искра с бобины, если ее нет - катушка неисправна. Если же искра появилась – причина в трамблере.

Коротко и не углубляясь в дебри теории, можно описать рабочий трамблер следующим образом: отрегулированные и чистые контакты должны размыкаться и смыкаться при проворачивании его вала. Величина зазора влияет на работу двигателя, но в нашем случае достаточно будет обеспечить это требование для того, чтобы мотор заработал. Если неисправен конденсатор, мотор работает с перебоями, а контакты очень быстро сгорают. В автомобилях «Москвич», «Запорожец»и старых УАЗах есть еще дополнительное сопротивление, называемое «балласт» или «вариатор». Если он сгорел, то двигатель работает только в то время, когда включен стартер, и глохнет сразу вслед за его выключением. Любые эксперименты здесь кончатся тем, что в результате многих попыток пуска и манипуляций с педалью акселератора в глушителе скопятся пары бензина. Затем, при очередной попытке пуска вы услышите громкий хлопок снизу машины, который почти наверняка повредит глушитель. Наиболее удачливые водители могут наблюдать еще и полет самого глушителя. В целях «доехать», можно просто замкнуть выводы вариатора между собой.

Город Киров: Как стать хозяином электричества?

Бесконтактная система. Здесь в роли контактов выступает датчик Холла (ВАЗы), или магнитоэлектрический датчик (ГАЗы). В обоих случаях есть коммутатор. Диагностика в целом похожа на предыдущую систему. Самое простое, что можно увидеть, просто сидя на месте водителя – показания вольтметра. После включения зажигания, через несколько секунд стрелка прибора должна отклониться в сторону увеличения напряжения. Это происходит потому, что коммутатор, при отсутствии сигнала с датчиков (двигатель не вращается), снимает напряжение с катушки. Если этого не произошло – следует заменить коммутатор на заведомо исправный. Стоит проверить наличие напряжения на клемме «+» или «Б» коммутатора. При отсутствии оного мотор работать не будет. Датчики проверяются «чирканием» проводом соединенным с «массой» по клемме трамблера на ГАЗах, или по центральному проводу из трех в колодке датчика Холла на ВАЗах. При этом должна проскочить искра с центрального провода. Проскочила – неисправны компоненты трамблера; не проскочила – причина в катушке или коммутаторе. Проверка крышки и бегунка аналогична контактной системе.

Продолжение следует...

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров