Новостной портал "Город Киров"
17 июня, Киров 9,2°
Курс ЦБ 78,51 90,94

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Интересное 16+

Как устроена ходовая часть спецтехники: функции основных элементов

ходовая часть

На ходовую часть спецтехники приходится колоссальная нагрузка. Поэтому так важно знать базовые принципы ее устройства – как минимум, особенности конструкции и функциональное назначение ее основных элементов. Это позволит обеспечить контроль их состояния, своевременное выявление и устранение неполадок.

По словам экспертов компании Трак Юнит, ходовая часть гусеничной и колесной спецтехники имеет ряд принципиальных различий. Рассмотрим оба варианта, поговори о ключевых составляющих конструкции каждой системы. Отметим их функциональное назначение и потенциальные уязвимости при эксплуатации.

Как устроена ходовая часть гусеничной спецтехники

Гусеничную спецтехнику можно назвать самой распространенной и востребованной. Она используется в десятках сфер благодаря повышенной проходимости и эффективности.

Основу конструкции ходовой части гусеничной спецтехники составляют:

  1. Гусеницы – отвечают за сцепление с грунтом. Наличие ленты снижает давление на поверхность. В результате обеспечивается повышенная проходимость техники даже на слабых грунтах.
  2. Ведущие колеса или «звездочки» – обеспечивают передачу крутящего момента двигателя на гусеницы.
  3. Цепи – необходимы для передачи движения от звездочек к гусеницам.
  4. Верхние катки – предназначены для фиксации верхних ветвей гусеницы. Они не допускают ее провисания, не позволяют соскочить с нужного положения, обеспечивают равномерность нагрузки на гусеницы.
  5. Башмаки – устанавливаются на траки гусениц для увеличения общей площади опоры и снижения давления, оказываемого на грунт.

Основой ходовой части гусеничной спецтехники при этом выступает рама. К ней крепятся все прочие элементы. Также в конструкцию ходовой части машин могут входить экраны, обеспечивающие защиту системы от грязи и мусора.

Как устроена ходовая часть колесной спецтехники

Как и в случае с гусеничными моделями, основу ходовой части колесной спецтехники составляет рама или остов. Под ней подразумевается несущая система, к которой крепятся все прочие элементы. Поэтому от того, насколько жесткой и прочной будет рама, зависит устойчивость, долговечность и эффективность эксплуатации техники в целом.

Второй ключевой элемент ходовой части колесной спецтехники – это подвеска. Она представлена комплексом механизмов, необходимых для связи рамы с колесами. От качества подвески зависит, в том числе, погашение ударов при движении техники и плавность ее хода.

Значимой частью ходовой системы также является движитель, который преобразует работу двигателя во вращательный момент. В нашем случае движителем выступают колеса – ведущие, ведомые, управляемые или комбинированные.

Новости партнеров