В турецких отелях существует негласный рейтинг туристов, приезжающих на отдых. В зависимости от положения в этом рейтинге одни получают тёплый приём, хорошие номера и высокий уровень обслуживания, другие — то, что остаётся от первых. И дело здесь не в хороших чаевых, адекватности и коммуникабельности гостей, которые, как считают некоторые читатели канала (и это мнение часто встречается в комментариях), могут решить все проблемы. В чём же тогда?
Тайну мне открыл ночной портье отеля Kleopatra Wasa в Аланье. Назовём его Карим, хотя я не помню его имени.
Предыстория
Несколько лет я летала в Аланью с туроператором «Пегас туристик». Не потому, что была им очарована, а потому что отель, который мне очень понравился в первый приезд (тогда он назывался Aska Kleopatra Beste), можно было забронировать только у него.
Отель был небольшой, но обладал тремя неоспоримыми достоинствами:
* расположение в районе Дамлаташ с красивым пляжем Клеопатра, парком, соляной пещерой, археологическим музеем и культурным центром;
* ресторан на последнем этаже с потрясающим видом на город и крепость;
* домашняя атмосфера европейского пансионата.
Основными постояльцами были пожилые европейцы, в основном немцы. Многие приезжали сюда не в первый раз и жили по несколько месяцев в несезон.
Никаких проблем с заселением у меня не возникало. Приезжала ли я рано утром или поздно вечером, мне сразу же давали ключи от номера. Обслуживание было на высоком уровне: отель работал весь год, персонал был постоянным и проверенным временем. Доброжелательность и забота чувствовались во всём. Однажды мы с подругой задержались в дороге, и нас ждал ужин в ресторане, хотя к моменту заселения он уже был закрыт.
После долгого перерыва я вернулась в Турцию, но отель уже сменил хозяина, название и внешний вид. Стоимость номера оказалась для меня слишком высокой. Пришлось искать другой вариант. Выбор пал на Kleopatra Wasa. Подкупило месторасположение, высокий рейтинг и отличные отзывы на Booking и Top Hotels. Тур был оплачен за три месяца до поездки, и я ждала только приятных эмоций. Но не тут-то было.
По приезде меня ждали сюрпризы
Первый сюрприз произошёл в аэропорту: встречающие гиды хотели отправить меня в другой отель из-за овербукинга. Я бы согласилась, если бы замена была равноценной, но предлагаемый отель находился далеко от центра и стоил дешевле.
Следующий сюрприз ждал меня в Kleopatra Wasa: нам, трём посторонним людям, предложили заселиться в один номер. Хотя свободные номера были, портье аргументировал отказ отсутствием информации о нас в системе бронирования. Поскольку было поздно, мы согласились.
Получить ключ от проплаченного номера удалось только к обеду следующего дня после долгих разбирательств с ресепшеном, дирекцией отеля и туроператором. Номер оказался двухкомнатным «фемили» вместо «стандарта», на шестом этаже, с большим балконом и видом на крепость. Проблемы с заселением подпортили впечатление от отпуска.
Почему так получилось?
Карим рассказал, что каждую ночь ему приходится держать оборону от туристов, желающих заселиться в Kleopatra Wasa. Некоторые соглашались переехать в другой отель сети Muz или в апартаменты поблизости, где нужно было питаться в ресторане и пользоваться пляжем Kleopatra Wasa. А кого-то приходилось успокаивать с помощью полиции.
Однажды утром я стала свидетелем чуда: из автобуса вышла делегация туристов, и Карим сразу же выдал им ключи от номеров. В лобби на диванчике томилась парочка туристов, ожидающих своей участи. Я спросила Карима, почему одним достались ключи, а другим нет. Он развёл руками и хитро подмигнул: «Просто эти туристы — хорошие!»
Днём позже Карим объяснил, что в турецких отелях у туристов есть свой рейтинг. Европейцы получают лучшие условия, потому что их туркомпании подписывают контракты с высокими штрафами за овербукинг. Поэтому европейцев всегда встречают с почестями и не переселяют в другие отели.
Российские туроператоры, по словам Карима, часто грешат недобросовестным бронированием: делают резервацию блоков мест, не указывая имён туристов и не переводя предоплату. Поэтому в турецких отелях могут пренебречь российскими туристами, отдав предпочтение европейцам.
Среди российских туристов есть своя градация
Даже если в отеле есть свободные места, получить их смогут не все российские туристы. Всё зависит от туроператора и отношений между владельцем отеля и его представителями в Турции.
Лучшая репутация у туроператора «Тез Тур». Эта компания продаёт дорогие туры, их покупают обеспеченные люди, с которыми приятно иметь дело. Оператор всегда вовремя платит за своих туристов, и у него высокие штрафы за неустойку. Затем идёт «Пегас Туристик». У него не самые дорогие туры, но его уважают в Турции. Публика, приезжающая от «Пегаса», тоже приличная. С оплатой за туристов у этой компании проблем не бывает.
Остальные туроператоры, по словам Карима, постоянно задерживают оплату и продают дешёвые туры. От них приезжают бедные туристы, которые много едят, пьют алкоголь, прячут еду и оставляют грязь в номерах. Если есть возможность, отель старается таких туристов не принимать.
По странному стечению обстоятельств тур в Kleopatra Wasa я купила у одного из таких операторов. Это был самый экономный вариант из предложенных.
Источник: Дзен-канал “Одна в чужом городе I О путешествиях и не только”
Читайте также:
- Россияне в отчаянии выкапывают всю картошку: почему дачникам запретят высаживать главный овощ
- «Ужас, срочно уезжаем домой из этой Абхазии!» Что нас шокировало, когда мы приехали в Абхазию впервые
- Ноги моей больше не будет в "Магните" и "Пятерочке": россиянка оставила честный отзыв о наглом обмане
Фото создано в Шедевруме