Новостной портал "Город Киров"
22 декабря, Киров -2,2°
Курс ЦБ 80,72 94,51

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

Как в Турции делят туристов на "плохих" и "хороших". Ночной портье из отеля в Аланье рассказал, почему одни получают всё, а другие - ничего

В турецких отелях существует негласный рейтинг туристов, приезжающих на отдых. В зависимости от положения в этом рейтинге одни получают тёплый приём, хорошие номера и высокий уровень обслуживания, другие — то, что остаётся от первых. И дело здесь не в хороших чаевых, адекватности и коммуникабельности гостей, которые, как считают некоторые читатели канала (и это мнение часто встречается в комментариях), могут решить все проблемы. В чём же тогда?

Главная картинка новости: Как в Турции делят туристов на "плохих" и "хороших". Ночной портье из отеля в Аланье рассказал, почему одни получают всё, а другие - ничего

Тайну мне открыл ночной портье отеля Kleopatra Wasa в Аланье. Назовём его Карим, хотя я не помню его имени.

Предыстория

Несколько лет я летала в Аланью с туроператором «Пегас туристик». Не потому, что была им очарована, а потому что отель, который мне очень понравился в первый приезд (тогда он назывался Aska Kleopatra Beste), можно было забронировать только у него.

Отель был небольшой, но обладал тремя неоспоримыми достоинствами:

* расположение в районе Дамлаташ с красивым пляжем Клеопатра, парком, соляной пещерой, археологическим музеем и культурным центром;
* ресторан на последнем этаже с потрясающим видом на город и крепость;
* домашняя атмосфера европейского пансионата.

Основными постояльцами были пожилые европейцы, в основном немцы. Многие приезжали сюда не в первый раз и жили по несколько месяцев в несезон.

Никаких проблем с заселением у меня не возникало. Приезжала ли я рано утром или поздно вечером, мне сразу же давали ключи от номера. Обслуживание было на высоком уровне: отель работал весь год, персонал был постоянным и проверенным временем. Доброжелательность и забота чувствовались во всём. Однажды мы с подругой задержались в дороге, и нас ждал ужин в ресторане, хотя к моменту заселения он уже был закрыт.

После долгого перерыва я вернулась в Турцию, но отель уже сменил хозяина, название и внешний вид. Стоимость номера оказалась для меня слишком высокой. Пришлось искать другой вариант. Выбор пал на Kleopatra Wasa. Подкупило месторасположение, высокий рейтинг и отличные отзывы на Booking и Top Hotels. Тур был оплачен за три месяца до поездки, и я ждала только приятных эмоций. Но не тут-то было.

По приезде меня ждали сюрпризы

Первый сюрприз произошёл в аэропорту: встречающие гиды хотели отправить меня в другой отель из-за овербукинга. Я бы согласилась, если бы замена была равноценной, но предлагаемый отель находился далеко от центра и стоил дешевле.

Следующий сюрприз ждал меня в Kleopatra Wasa: нам, трём посторонним людям, предложили заселиться в один номер. Хотя свободные номера были, портье аргументировал отказ отсутствием информации о нас в системе бронирования. Поскольку было поздно, мы согласились.

Получить ключ от проплаченного номера удалось только к обеду следующего дня после долгих разбирательств с ресепшеном, дирекцией отеля и туроператором. Номер оказался двухкомнатным «фемили» вместо «стандарта», на шестом этаже, с большим балконом и видом на крепость. Проблемы с заселением подпортили впечатление от отпуска.

Почему так получилось?

Карим рассказал, что каждую ночь ему приходится держать оборону от туристов, желающих заселиться в Kleopatra Wasa. Некоторые соглашались переехать в другой отель сети Muz или в апартаменты поблизости, где нужно было питаться в ресторане и пользоваться пляжем Kleopatra Wasa. А кого-то приходилось успокаивать с помощью полиции.

Однажды утром я стала свидетелем чуда: из автобуса вышла делегация туристов, и Карим сразу же выдал им ключи от номеров. В лобби на диванчике томилась парочка туристов, ожидающих своей участи. Я спросила Карима, почему одним достались ключи, а другим нет. Он развёл руками и хитро подмигнул: «Просто эти туристы — хорошие!»

Днём позже Карим объяснил, что в турецких отелях у туристов есть свой рейтинг. Европейцы получают лучшие условия, потому что их туркомпании подписывают контракты с высокими штрафами за овербукинг. Поэтому европейцев всегда встречают с почестями и не переселяют в другие отели.

Российские туроператоры, по словам Карима, часто грешат недобросовестным бронированием: делают резервацию блоков мест, не указывая имён туристов и не переводя предоплату. Поэтому в турецких отелях могут пренебречь российскими туристами, отдав предпочтение европейцам.

Среди российских туристов есть своя градация

Даже если в отеле есть свободные места, получить их смогут не все российские туристы. Всё зависит от туроператора и отношений между владельцем отеля и его представителями в Турции.

Лучшая репутация у туроператора «Тез Тур». Эта компания продаёт дорогие туры, их покупают обеспеченные люди, с которыми приятно иметь дело. Оператор всегда вовремя платит за своих туристов, и у него высокие штрафы за неустойку. Затем идёт «Пегас Туристик». У него не самые дорогие туры, но его уважают в Турции. Публика, приезжающая от «Пегаса», тоже приличная. С оплатой за туристов у этой компании проблем не бывает.

Остальные туроператоры, по словам Карима, постоянно задерживают оплату и продают дешёвые туры. От них приезжают бедные туристы, которые много едят, пьют алкоголь, прячут еду и оставляют грязь в номерах. Если есть возможность, отель старается таких туристов не принимать.

По странному стечению обстоятельств тур в Kleopatra Wasa я купила у одного из таких операторов. Это был самый экономный вариант из предложенных.

Источник: Дзен-каналОдна в чужом городе I О путешествиях и не только

Читайте также:

Фото создано в Шедевруме

Новости партнеров