Киров-Архангельск: на трассе появится еще один, самый дорогой участок
Более миллиарда рублей потратят на дорожное сообщение Опарино-Альмеж
Пока единственным приемлемым для жителей северо-западной части региона транспортом остается поезд. Речь идет о Подосиновском и Опаринском районах области. Однако с 2010 года ведется, хоть и медленное, но целенаправленное строительство дороги стратегического назначения: Киров-Котлас-Архангельск. К примеру, в 2008 году в эксплуатацию был сдан участок Староверческая – Вазюг, это почти 13 км капитальной асфальтобетонной дороги. В 2010 году - дорога Вазюг - Опарино, протяженностью 25 километров. В сентябре 2013 года будет закончено строительство 14-километрового участка автодороги Альмеж - Скрябино. Тогда же начнутся работы по строительству участка Опарино-Альмеж, протяженностью 26,63 км.
Этот участок продублирует железнодорожное сообщение между Опарино и Альмежем, к тому же, сократит путь из областного центра до поселка Подосиновец. Сегодня, чтобы добраться из Кирова до Подосиновца через Никольск или Шарью необходимо преодолеть 603 километра, а с вводом участка Опарино – Альмеж этот путь составит 303 километра.
Построят еще одно звено на автодороге до Архангельска до ноября 2015 года. «Вятавтодор» уже подготовил всю проектно-сметную документацию, учитывая все подъезды к населенным пунктам, а также необходимые мостовые конструкции. Аукцион будет проведен 9 сентября.
Сейчас прямое сообщение между населенными пунктами (Опарино, Латышский, Заря, Альмеж, Скрябино), которые соединит участок, отсутствует. Автомобильное движение приходится осуществлять либо по грунтовой дороге, либо по колейному перекрытию из железобетонных плит. Дорожникам придется прокладывать полотно по существующей просеке, которая используется только в зимнее время, так что о значимости планируемого строительства не стоит и говорить.
Дорога будет стоит немалых денег - 1 255 597 673 рублей. Кстати, в источниках финансирования указан областной бюджет, а этот участок станет одним из самых дорогих: на сообщение Альмеж – Скрябино потрачен 321 миллион рублей, на участок Староверческая – Вазюг – Опарино - 825 миллионов рублей.