Новостной портал "Город Киров"
Курс ЦБ 97,83 105,45
Новости

Кировчанин чуть не перевел мошенникам 1,5 миллиона рублей: его отговорила сотрудница банка

Недавний инцидент, произошедший в Кировской области, привлёк внимание полиции и сотрудников УМВД России по региону. В центре этой истории оказался 53-летний житель, ставший жертвой хитроумного мошенничества, организованного преступниками, сообщили в пресс-службе УМВД России по Кировской области.

Кировчанин чуть не перевел мошенникам 1,5 миллиона рублей: его отговорила сотрудница банка

Все началось с телефонного звонка, который прозвучал весьма правдоподобно. Женщина на другом конце провода представилась сотрудницей медицинского учреждения и сообщила мужчине, что необходимо заменить его бумажный медицинский полис на пластиковый. Чтобы якобы упростить процедуру, она попросила назвать несколько кодов, что ничего не подозревающий мужчина и сделал.

Но это было только началом запутанной схемы. Вскоре после первого звонка, кировчанин получил еще один телефонный звонок. Теперь звонившая представилась сотрудницей портала Госуслуг. Она сообщила, что вследствие разглашения ранее полученных кодов, мошенники получили доступ к личному кабинету жертвы на портале, и теперь могут оформить кредиты от его имени. Это сообщение вызвало волну тревоги у мужчины.

Но самая пугающая часть схемы была еще впереди. Жертва вскоре получила звонок от кого-то, кто представился сотрудником ФСБ России. Лжесотрудник сообщил, что мужчина подозревается в государственной измене. Эта информация окончательно запугала кировчанина и внушила ему чувство безысходности.

Под сильнейшим давлением страха и паники, мужчина был готов пойти на любые шаги, чтобы избежать «уголовной ответственности». Мошенники убеждали его, что единственным выходом из сложившейся ситуации является взятие кредита в банке на сумму 1,5 миллиона рублей и перевод этих денег «на безопасный счет». Мужчина, доверяя мошенникам, выполнил их указания, взяв кредит и намереваясь обналичить деньги.

Именно в этот критический момент в ситуацию вмешались настоящие сотрудники службы безопасности банка. Они позвонили мужчине и, проводя разъяснительную беседу, убедили его в том, что он стал жертвой мошенников и что ни в коем случае нельзя переводить деньги на указанный "безопасный счет". Благодаря их оперативным действиям, удалось предотвратить крупную финансовую утрату.

В дальнейшем, когда доступ к порталу "Госуслуги" был восстановлен, мужчина обнаружил, что преступники использовали его учетную запись для запроса различных справок и документов в его имени.

Житель Кировской области обратился в полицию с заявлением о происшествии. Действия неизвестных злоумышленников были квалифицированы по статьям 159 (мошенничество) и 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации). Благодаря вовремя предпринятым действиям настоящих сотрудников банка, удалось предотвратить значительный финансовый ущерб и вывести на свет новую схему мошенничества, что может помочь в будущей борьбе с подобного рода преступлениями.

Новости партнеров