В Кирове полиция расследует уголовное дело, возбужденное по факту особо крупного мошенничества. Жертвой злоумышленников стал 21-летний местный житель, потерявший 3 миллиона 855 тысяч рублей, поверив обманщикам.
Следствие установило, что первым с молодым человеком связался человек, представившийся работником налоговой инспекции. Под предлогом помощи в заполнении декларации он выманил у кировчанина личную информацию.
Вскоре после этого позвонил аферист, выдававший себя за сотрудника Центробанка. Он сообщил, что личные данные молодого человека оказались в руках мошенников, которые намереваются похитить его деньги. Чтобы защитить сбережения, он убедил его срочно перевести средства на "безопасный счет".
Жертве продиктовали номера банковских карт, якобы привязанных к этому счету, и он добавил их в приложение для бесконтактной оплаты на своем телефоне. Через банкоматы он перевел деньги на эти карты. Осознав, что потерял доступ к своим средствам, обманутый кировчанин обратился в полицию.
Полиция предупреждает: ни в коем случае не переводите деньги, следуя инструкциям, полученным от незнакомых людей по телефону или через мессенджеры. Независимо от того, кем представляется звонящий, не сообщайте ему свои персональные данные, информацию о банковских счетах и коды подтверждения из SMS-сообщений от "Госуслуг", банков или других онлайн-сервисов. Помните, что лица, требующие совершения таких действий, – преступники!
Ранее сообщалось, что в Кирове пенсионерка потеряла 295 тысяч рублей под предлогом "защиты от мошенников".