Недавно женщина получила в WhatsApp сообщение о необходимости забрать посылку, якобы от курьера маркетплейса. Для получения требовалось продиктовать код из SMS, что она и сделала, сообщили в УМВД по региону.

Далее события развивались по стандартному сценарию. Последовали звонки от лже-сотрудников из подразделения по борьбе с киберпреступностью, Росфинмониторинга и ФСБ, которые утверждали, что злоумышленники получили доступ к ее аккаунту на портале Госуслуг. Один из звонивших сообщил, что на имя женщины уже оформлены кредиты в нескольких банках. Чтобы аннулировать эти кредиты, ей предложили оформить "встречные" займы и перевести деньги на защищенный счет в Центральном Банке.
В одном из банков жительница Кирова оформила онлайн-кредит на 600 тысяч рублей, сняла наличные и перевела их на банковскую карту, указанную мошенником. Но злоумышленник продолжил настаивать на оформлении еще одного кредита. Однако один банк отклонил заявку, а в другом менеджер предупредила, что такие действия совершают только мошенники. После этого женщина обратилась в полицию. Возбуждено уголовное дело.
Полиция призывает граждан к бдительности при общении с незнакомцами, кем бы они ни представлялись. Не выполняйте указания, поступающие от сомнительных лиц, выдающих себя за должностных лиц.
Ранее мы писали о том, что в Кирове ребенок отдал 130 тысяч рублей мошенникам.