Кировские страховщики грозят уйти после изменений в законе об ОСАГО
Госдума готова значительно увеличить возмещение по ОСАГО, не обещая поднять тариф
Госдума на днях утвердила в первом чтении законопроект, в котором пересматриваются лимиты выплат по ОСАГО. Так, впервые, начиная с 2003 года, страховые суммы по возмещению ущерба было предложено увеличить сразу в несколько раз. К примеру, компенсации за причинение вреда жизни и здоровью могут возрасти со 160 тысяч рублей до 500 тысяч на каждого потерпевшего, а в части возмещения вреда, причиненного имуществу, — со 120 тысяч рублей до 400 тысяч. Помимо этого законопроект предусматривает
расширение перечня лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего, а также увеличение максимума выплат при оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД (европротокола) в два раза.
Стоит отметить при этом, что в законодательной инициативе достаточно не чётко решается вопрос о увеличении ставок тарифов. Так, базовую ставку тарифа ОСАГО (1980 руб.) на первое время предлагается оставить неизменной и лишь впоследствии начать поднимать постепенно, при этом не указывается, какого предельного уровня таковая может достигнуть.
Столь размытую формулировку баланса лимитов выплат и базовых ставок по тарифам достаточно негативно оценивают кировские страховщики.
Сергей Татаринов, руководитель кировского филиала страховой компании «Югория»:
- Подобный законопроект нужно было обсуждать ещё пять лет назад. В то время, как власти пустили ситуацию на самотёк, сильно изменились парки машин, ремонтные базы, выросли цены, появился целый ряд мошеннических структур, готовых нажиться на чужом горе. В Минтрансе ещё 9 лет назад обещали разработать единый расчёт убытков, создать институт трасологов, но всё осталось на словах.Безусловно, если закон будет принят в подобном виде, то это сильно ударит по страховщикам, многие из них просто уйдут с рынка.
Причём, опасность в том, что могут пострадать страховщики крупные, надёжные, проверенные временем, так что у автовладельцев повысится вероятность попасть в руки фирм — однодневок.
В настоящее время крупные страховщики уже предприняли ряд мер по сокращению количества проектов по ОСАГО — агентам таких фирм перестали выплачивать вознаграждение за подобные сделки.
Впрочем, пункты, предложенные в законодательной инициативе и столь неугодные страховщикам, оценили на другом конце баррикад. Автоюристы, которые специализируются на взысканиях ущерба со страховых компаний, отнеслись к законопроекту положительно и отметили в нём большое количество плюсов.
Игорь Агалаков, начальник юридического отдела «Центра правовой помощи автовладельцам»:
- Думаю, что предложенная госдумой инициатива могла бы значительно облегчить жизнь владельцам машин. За последнее время в городе значительно увеличился процент дорогих автомобилей. Очень часто к нам обращаются владельцы транспортных средств, чьи выплаты по ОСАГО оказались недостаточными, чтобы возместить ущерб от столкновения с дорогостоящим автомобилем. Владельцам таких машин приходится возмещать немалую часть затрат из собственного кармана.Кроме того, если максимум действующего протокола всё же увеличат, это позволит во многом упростить ситуацию на дорогах. Очень часто владельцы машин даже при незначительном ДТП вынуждены дожидаться сотрудников ГИБДД, потому что действующий максимум европротокола очень низкий — 20 тысяч рублей. Если его всё же увеличат, участникам ДТП не придётся по полдня проводить в ожидании на дорогах, чем затруднять движение остального транспорта.
В любом случае, предложенный законопроект ждёт ряд поправок. Впрочем, дата вторичного рассмотрения законопроекта, а тем более, дата его претворения в жизнь депутатами не уточняются.