Большинство легковых автомобилей уже с завода оснащаются тремя типами света: ближним, дальним и ходовыми огнями, которые многие привычно называют габаритами. Главный из них — ближний свет. Он обеспечивает умеренную яркость и направлен слегка вниз, чтобы не ослеплять водителей встречных машин.
Фары настроены так, чтобы свет равномерно освещал дорогу, а часть его падала на правую обочину. Это помогает вовремя заметить пешехода, животное или любое препятствие на дороге.
Когда правила требуют ближний свет
По ПДД ближний свет — основной и обязателен в темное время суток и при плохой видимости. Пункт 19.1 правил прямо говорит о его использовании, без исключений. Кроме того, пункт 19.3 требует включать ближний свет даже если машина стоит на обочине в туман, снегопад или дождь.
Даже днем, если автомобиль не оснащен ходовыми огнями, ближний свет включают для повышения безопасности. В плохую погоду именно он обеспечивает оптимальный обзор, тогда как дальний свет иногда мешает, пишет источник .
Почему дальний свет не всегда безопасен
Мощный дальний свет пригоден для ночных трасс на высокой скорости — он освещает дорогу на большое расстояние. Но в туман или снегопад он создает слепящее облако, через которое практически ничего не видно.
По правилам дальний свет разрешено использовать только при отсутствии встречного транспорта. Если же на дороге появляются другие машины, за 400–500 метров (а на современных трассах чаще и больше) нужно переключаться на ближний.
Современные авто оснащены датчиками, автоматически переключающими свет, но контролировать работу системы всё равно стоит. Ближний свет обязательно включают при обгоне впередиидущих машин и при движении в колонне, чтобы не ослеплять других водителей.
Экономия аккумулятора и правильная настройка
Ранее водители опасались постоянного использования ближнего света — аккумулятор якобы недозаряжался, а батарею приходилось менять раньше срока. Сейчас с распространением светодиодов нагрузка на аккумулятор снизилась почти втрое.
Мощность ближнего света почти такая же, как у дальнего, но свет распределен шире и под углом к дороге. Если багажник загружен, передок машины поднимается, и луч светит параллельно дороге. Для корректировки на приборной панели есть специальная регулировка.
Перед ночной поездкой полезно проверить направление света. Иногда приходится подкачать или спустить колеса, чтобы выровнять поток. Иначе встречные водители будут постоянно моргать фарами, намекая перейти на ближний.
Использование ближнего света — простое, но крайне важное правило для безопасности на дороге. Правильная настройка и понимание, когда его включать, помогают избежать аварий и снизить риск ослепления других водителей.