Пожилым россиянам, которым пенсия приходит на карту, придется привыкать к новому правилу, которое заработает для них в августе 2024 года. Отныне с ними могут связать сотрудники банка и известить об изменении каких-либо условий, связанных с обслуживанием. Такие требования для финансовых организаций установил регулятор.
Как было и как стало
Если прежде клиенты могли не знать о происходящих переменах, так как банк только размещал пресс-релиз на сайте, куда большинство не заходит. То теперь он должен каждого уведомить.
Почему требования изменили
В работу банков решили внести коррективы, чтобы улучшить защиту прав пожилых россиян и обеспечить их информированность. Среди пенсионеров немало таких, у которых вообще нет доступа к интернету, и следить за новостями сайта у них нет возможности.
Как это будет работать
О любом изменении условий обслуживания карты банки должны будут извещать клиентов за 15 дней до вступления их в силу. Им предстоит связаться с каждым. А пенсионеры благодаря этому смогут выбирать, соглашаться им на новые условия или нет. Также им дадут время, чтобы все обдумать.
Как отреагировали банки
Работа по реализации изменений со стороны банков уже началась. Вероятно, им придется привлечь дополнительные ресурсы, ведь для уведомления каждого клиента нужны и время, и лица, которые это будут делать. Тем не менее, это станет важным шагом на пути повышения прозрачности работы банков и роста доверия к ним со стороны населения.
Фото редакции портала "Город Киров.RU"