Жизнь в городе

Ливневая канализация в Кирове. Миф или реальность?


Леонид Ульянов: «Если бы город был на равнине, он давно погрузился бы под воду»

После каждого сильного дождя часть городских улиц буквально утопает в сточных водах, особенно это касается равнинных участков, таких как Октябрьский проспект, начиная от площади Лепсе, заканчивая перекрестком с улицей Карла Маркса, перекрестка улиц Ленина и Милицейской, улицы Милицейской, перекрестка улиц Ленина и Азина. Таких участков много, но проблема одинаковая не везде. Где-то ливневой канализации нет вовсе, где-то она не справляется, в третьем случае — выведена из строя.

Леонид Ульянов, инженер Дирекции дорожного хозяйства города Кирова:
-На Октябрьском проспекте, напротив троллейбусного парка, где постоянно образовывается большая лужа, есть ливневая канализация, но она забита. Труба пролегает под железнодорожными путями и для того, чтобы её расчистить, необходимо получить разрешение у железнодорожников. Они соглашаются лишь на «прокол». У нас даже составлен проект, как произвести работы, но нет денег. Город не выделяет. А необходимо несколько миллионов рублей, для того, чтобы прочистить всю ветку. На улице Ленина ливневой канализации нет как таковой. Вся вода уходит по низинам. Одна из них стадион «Трудовые резервы», вторая — улица Милицейская.

На стадионе, как пояснил инженер, тоже есть проблемы водоотведения, поэтому грунт из него постепенно вымывается. Помимо этого затапливаются дороги и дома ниже стадиона.

Леонид Ульянов:
-На стадионе «ливневка» сделана в виде желоба, открытым способом, построена была очень давно. Соответственно в ней уже полно всяческого мусора, в частности в тех участках, которые расположены под тротуарами. Чаще всего желоба эти полностью перекрыты. Для того, чтобы их прочистить, реконструировать необходимы средства. На перекрестке улиц Ленина и Милицейская и дальше, до Азина ливневые коллекторы есть, но они не обладают нужной пропускной способностью. В этом месте как раз скапливается вся вода, которая стекает с верхних улиц. Железнодорожный переезд не позволяет стокам уходить дальше, поэтому образовывается большая лужа.

Год назад улица Карла Маркса, в районе ботанического сада, после ливней походила на небольшое озеро. Эту проблему удалось решить малыми жертвами — построить дополнительные ливневые колодцы, на этом модернизация уже существующей сети ливневой канализации прекратилась.

Леонид Ульянов:
-Мы ежегодно пытаемся запланировать в бюджет средства на реконструкцию ливневой канализации, но администрация города на наши обращения не реагирует. Дело в том, что сейчас реконструкция и строительство новых сетей очень дорогое. Город плотно застроен и для того, чтобы прокладывать новые трубы необходимо вскрывать дорожное полотно, что в разы увеличивает стоимость работ.

В городе содержанием сети дорожной ливневой канализации, так же как и содержанием мостов и путепроводов, занимается ГДМС. Учреждение выиграол аукцион в текущем году. По словам инженера ДДХ, в следующем году дирекция намерена разбить эти услуги на два лота, поскольку «Гордормостстрой» не справляется со своими обязанностями.

Как выяснилось, огромные лужи на дорогах — это еще не все проблемы, связанные с ливневой канализацией. Внутри микрорайонов, где есть социально значимые учреждения, также проведена ливневая канализация, которая должна была отводить воду из дворов.

Леонид Ульянов:
-В начале 90 годов канализация стала бесхозной, соответственно за её содержание никто не отвечал, теперь она практически полностью разрушена. Соответственно вода стоит везде. Более того, при строительстве новых домов и застройке целых микрорайонов, компании-застройщики пытаются всячески избежать строительства сети ливневой канализации. Микрорайон «Солнечный берег» в будущем может сползти, поскольку строится на не укрепленном берегу и без «ливневки». На Урицого застройщик всячески пытается сэкономить на строительстве ливневки, не понимая, что в будущем может подтопить берег и вызвать оползни. Некоторые дома на улице Ленина, в районе микрорайона «Зональный» уже сейчас начинает подтапливать. Мне поступают письма с требованием разобраться. Если бы не рельеф, то город давно бы уже оказался под водой.

Как рассказали в Дирекции дорожного хозяйства, в настоящее время ливневая канализация строится при капитальном ремонте дорог и при их новом строительстве. Лишь тогда на эти нужды определяются средства.

К сведению в Кирове в настоящее время сеть ливневой канализации составляет более 60 километров, соответственно, на приведение её в порядок необходимы деньги.

Автор: Редакция
Следите за новостями в Google News