Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
28 марта, Киров -5.0°
Курс ЦБ 92.26 99.71
Жизнь в городе

Mazda B-2500:одним выстрелом – трех зайцев

Город Киров:Mazda B-2500:одним выстрелом – трех зайцев

Предприниматель Денис Кропотов о своем автомобиле

Чем руководствуются люди, выбирая пикап? В первую очередь сочетанием грузоподъемности, вместимости и цены. Так, в фермерских странах Европы пикап ценится как «рабочая лошадка», в России же в основном потому, что купить новый крупный полноценный внедорожник, располагая суммой до $30 000, невозможно.

Нелегкий выбор
- Моя любовь к большим автомобилям началась с Mitsubishi Pajero 1994 г.в. Нравились его проходимость и экономичный дизель, но от него пришлось отказаться — слишком часто стал ломаться, - рассказывает Денис Кропотов, индивидуальный предприниматель. - Сразу решил, что нужен новый (или хотя бы годовалый) джип, приемлемый по цене. Но все образцы повышенной проходимости выходили за пределы миллиона рублей. И вот однажды в Интернете наткнулся на пикапы: кузов, пятиместка, относительно низкая цена. Ford Ranger отмел сразу, хотя с Mazda B-2500 – это близнецы-братья. Следом отказался и от L200 из-за слабой передней подвески. Чуть не приобрел Mazda BT-50, но ждать два месяца не хотелось. В итоге выбрал B-2500 – достаточно редкий для Кирова экземпляр.

Калейдоскоп открытий
Если закрыть глаза на разницу в комплектациях, то Mazda и Ford и внутри, и снаружи совершенно одинаковы. В принципе все пикапы до 2006 г.в. конструктивно схожи: недорогой, но качественный пластик, минимальный набор оборудования и доминанта серого цвета. Практически все пикапы до 2006 г.в. без особых наворотов. К примеру, в базовую комплектацию моего автомобиля входят пороги, две подушки безопасности, магнитола, подогрев зеркал и сидений. Вот и все. Впереди независимая подвеска, сзади – рессоры. Машина рассчитана на 700 кг, согласитесь, вес немаленький, и это притом, что максимальная разрешенная грузоподъемность выходит за отметку 2860 кг.
Конечно, первое время было затруднительно маневрировать пятиметровым кузовом. Парковка – дело привычки. За короткий период я получил полное представление о проходимости B-2500. Принудительно подключаемый полный привод, с одной стороны – самый простой вариант, с другой – самый надежный, потому как чем проще машина, тем больше в ней уверенности. В дебри старался не влазить, но в тех ситуациях, что пришлось побывать, автомобиль был на самом высоком уровне, не уступая нашему УАЗ. Однажды продвигаясь на рыбалку в Республику Коми за 80 км полного бездорожья, которое могли осилить разве что полноприводные КамАЗы-сайгаки, мне пришлось время от времени вытаскивать садившийся на «пузо» Land Cruiser «автомат».
В любой ситуации автомобиль легко реагирует на действия водителя и хорошо держит дорогу. В повороты входит легко и уверенно. У Mazda бодрый двигатель – как только стрелка тахометра переваливает за 2000 об/мин, чувствуются выразительный «турбоподхват» и резвое ускорение. На мой взгляд, 160 км/ч – «потолок» для него, дальше ход становится тяжелее, мотор начинает реветь. Положительный момент – экономичность. В смешанном цикле расход топлива колеблется в районе 10-15 л. на сотню.

Город Киров:Mazda B-2500:одним выстрелом – трех зайцев

Степень вложений
В 2008 году я купил B-2500 в Москве с рук за 550 тыс. руб. практически в идеальном состоянии. В машину почти ничего не вкладывал – до такой степени она проста и надежна. Правда, довольно значительных вложений потребуют оригинальные расходники. Так, комплект передних колодок обошелся мне в 1 тыс. руб, в то время как за оригинал просят 6 тыс. руб. Зимняя резина – 15 тыс. руб., но я нашел экономичный вариант – поставил обыкновенную уазовскую.
Чуть не забыл упомянуть о свече накаливания. Дело в том, что все пикапы делаются в Таиланде, где на дизель ставят слабые свечи накаливания, которые уже при –15° начинают барахлить. Их замена не из дешевых удовольствий – за 4 свечи 3,5 тыс. руб. Но вложение того стоит: зимой даже при –25° автомобиль отлично заводится. Также каждые 6 тыс. км меняю масло, что требует еще 2 тыс. руб. В дополнительные затраты следует внести транспортный налог – 3 600 руб., КАСКО – 33 тыс руб. и ОСАГО – 3,5 тыс руб.

Мнение со стороны
По отзывам членов клуба любителей пикапов, число отдающих предпочтение Mazda неуклонно растет. Сейчас таких машин в продаже не найти. На смену Mazda B-2500 пришла BT-50, которая напичкана электроникой и менее проста в эксплуатации. В то же время при бережном уходе и своевременной замене масла, что очень важно при турбине, B-2500 практически вечна. Эта машина незаменима для тех, кто имеет свое хозяйство, в равной степени удобна в дачный сезон, в быту и на активном отдыхе.

Владелец
Денис Кропотов,
индивидуальный предприниматель
Водительский стаж – 12 лет

Автомобиль
Mazda B-2500
Двигатель - 2,5 л.с. турбодизель
(110 л.с.)
Пробег – 86 000 км

резюме владельца
Плюс: отличное соотношение цена-качество, высокая проходимость, универсальность использования, надежный и экономичный двигатель. Такие машины практически не выходят из строя, только на кузов заводом-изготовителем дается гарантия от коррозии на 12 лет.
Минус: дороговизна оригинальных комплектующих.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров