Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
18 апреля, Киров 6.8°
Курс ЦБ 94.09 100.53
Жизнь в городе

MAZDA RX-8: на пределе возможностей

Город Киров:MAZDA RX-8: на пределе возможностей

О своем автомобиле рассказывает Артем Вылегжанин, директор ООО «Стройпроект»

В России выделиться проще, нежели в Европе: приобрел купе или родстер — и ты уже «на коне». Но те, кто отважился на это, вряд ли когда-нибудь пожалели об этом.

Два колеса – на четыре
– Автомобиль купил в августе прошлого года в Петербурге, как только мне пришлось на какое-то время отказаться от мотоцикла, - рассказывает Артем Вылегжанин, директор ООО «Стройпроект». - В Питере не выдалась погода – на протяжении месяца каждый день шел дождь, увеличивая мои шансы упасть с мотоцикла. Так я задумался о четырех колесах.

Отказываться от динамики и высоких скоростей в угоду «овощной» машине тоже не хотелось, поэтому стал присматриваться к спортивным автомобилям: Porsche Boxster и Mazda RX-8. В итоге остановился на RX-8.

Причин такого выбора было несколько. Во-первых, Porsche Boxster рассчитан исключительно на двоих, в то время как в RX можно свободно разместиться и вчетвером. Во-вторых, «японец» обладает большей проходимостью — тем важным показателем, который очень ценится на питерских дорогах, «изрытых» рельсами и трамвайными путями.

Кстати, передний свес Porsche очень большой и длинный, поэтому, не испытывая особого желания потерять бампер машины на первой кочке, я снова пришел к выводу, что небольшие свесы Mazda подходят мне больше. Да и что скрывать — внешность «японца» более притягательна: чрезмерно развитые передние крылья и большой «нос»-воздухозаборник. К тому же можно с уверенностью сказать, что автомобиль оригинален на все 100%. Мой достроен аэрообвесом – такие доработки делались исключительно для Америки и «черного кузова». Приятно был удивлен, когда первый раз попробовал пустить автомобиль в занос. С отключенной системой стабилизации машина уверенно входит в 90-градусный поворот на 100 км/час.

Кривое зеркало
Это «чудо-техники» можно с трудом отнести к представителям «чистого спорта», скажем так, до бескомпромиссного Subaru Impreza WRX Sti ей далеко. Mazda больше подойдет для тех, кто не хочет отказываться от скорости и адреналина и в то же время не исключает возможности комфортного управления. Понравился салон RX-8 — высокое качество отделки внутренних панелей, интересные «колодцы» приборов, отменный звук штатной аудиосистемы Bose — на самом деле говорящие мелочи. На практике, оказалось, что приборная панель очень читабельна: утопленные «колодца» приборов не бликуют благодаря хорошо продуманной системе освещения салона. Кроме того, во время ночного вождения можно установить более темную подсветку, а в солнечный день, напротив, – более яркую. Если внимательно посмотреть на приборную панель, то можно заметить что главный прибор здесь — тахометр, а функции спидометра взяло на себя маленькое цифровое табло сбоку. Электронных ограничений по скорости на RX-8 не существует – насколько «раскочегаришь». Однако, в принципе, достаточно спокойно «рекс8» может развить до 250 км/ч.

Ставка на дрифт
Еще одной фишкой салона является «хребетный» трансмиссионный тоннель, разделяющий салон надвое. Широкая полоса между креслами — не просто декоративный, но и необычайно функциональный элемент, вмещающий в себя карданный вал, массу всевозможных подстаканников. Машина очень «горячая»: к примеру, желание поотжигать и подрифтовать обеспечит неостывший кофе под рукой.

Посадка здесь на любителя, потому как тебе по сути приходится находиться в полулежачем положении. А как вы хотели? Перед вами не драйвовый автомобиль, который заточен на гонки по прямой на 402 метра, а машина для дрифта. Японцы, обожающие такой стиль вождения, сделали упор в RX-8 на управляемость и возможность пустить машину в занос. Благодаря этому Mazda RX-8 имеет идеальную «драйверскую» развесовку по осям (50:50) и хорошую боковую поддержку: при резких поворотах ощущаешь себя, как в коконе, даже не пристегнутым.

Кстати
Выпуск продукта небезызвестного автора – немецкого инженера Феликса начался с конца 2003 года, а доступен россиянам он стал только в 2004 году. Однако Mazda RX-8 редко увидишь в свободной продаже у официальных дилеров – такие машины обычно привозят под заказ.

Артем Вылегжанин,
директор ООО «Стройпроект»
Водительский стаж – 3 года

Mazda RX-8
Двигатель – 1.3 л (240 л.с.)
Пробег – 80000 км

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров