Власти ряда регионов Приволжского федерального округа (ПФО) предпринимают активные усилия для решения проблемы дефицита кадров в транспортной сфере. Этот вопрос особенно остро стоит в последнее время, и решение его требует комплексного подхода. Издание "Коммерсантъ" подробно освещает ситуацию, в частности, опираясь на комментарии представителей правительства Кировской области.
Согласно информации, предоставленной министерством транспорта Кировской области, местные перевозчики сталкиваются с серьезной проблемой, связанной с массовым оттоком водителей. Ведомство подчеркивает, что вопрос дефицита кадров приобретает действительно критическое значение, угрожая стабильности работы региональной транспортной инфраструктуры. Причины этой ситуации разнообразны. В первую очередь, это переход многих специалистов в другие сферы, такие как торговля, где условия труда и уровень заработной платы зачастую оказываются более привлекательными. Кроме того, не меньший отток кадров происходит из-за привлечения водителей для работы вахтовым методом или отправки на работу в зоне проведения специальной военной операции, что также влияет на доступность квалифицированных специалистов на рынке труда в области транспорта.
Для улучшения ситуации, в регионе предприняты значительные меры по повышению уровня заработной платы водителей. Так, министерство транспорта сообщает, что за последний год зарплаты водителей автобусов в Кировской области выросли на 35-40 процентов. К концу 2024 года данные специалисты стали зарабатывать от 80 тысяч рублей в месяц, что на первый взгляд должно было поспособствовать стабилизации ситуации. Однако, несмотря на такие финансовые стимулы, решить проблему дефицита кадров не удалось, так как в соседних регионах, например, в Нижегородской области, уровень оплаты труда оказался еще выше. Это создало дополнительную конкуренцию за квалифицированные кадры, в результате чего многие водители из Кировской области предпочли перейти на работу в соседние регионы, где условия оказались более выгодными.