Участник отряда «Лиза Алерт» рассказал нам о сложностях поисков, бескорыстности, и планах на будущее
В последнее время в Кировской области пропадает все больше и больше людей. Поиском пропавших занимаются гос. структуры и волонтерские поисковые отряды. Но так, как количество «потеряшек» увеличивается, искать их становится все труднее и труднее, поэтому ряды поисковиков пополняет большое количество молодых и энергичных добровольцев. Что же движет молодежью? Наша редакция поговорила с одним из молодых волонтеров отряда «Лиза Алерт», Артемом Бушмелевым. Артем рассказал нам, что вообще привело его в отряд, какие ощущения во время поиска он чувствует, и как можно стать волонтером.
Как давно ты состоишь в отряде? И как ты попал туда?
—Я в отряде уже около 1,5 лет, попал я туда достаточно случайно. Друг очень хороший стал заниматься поисками людей и позвал съездить, поучаствовать и посмотреть. Первый мой поиск был в санатории «Колос», но туда мы не доехали, так как ребята нашли «потеряшку» очень оперативно.
Насколько сильно тебе нравится то, чем ты занимаешься?
—Мне просто нравится помогать людям, а жизнь человека - высшая ценность, поэтому, принимая участие в поисках, оказываешь самую значимую помощь, которую можешь вообще в своей жизни оказать, а именно - спасти человека.
Что самое сложное в процессе поиска? Что чувствуешь, когда сообщаешь родственникам хорошую/плохую весть?
—Про поиски могу сказать, что самое тяжелое это бессонные ночи, и накапливающаяся усталость, особенно когда идет сезон (весна-лето) и ты как белка в колесе: поиск-учеба-работа-поиск... Пожалуй, это самое тяжелое, ну, и эмоциональное напряжение тоже дает о себе знать, когда при любом писке рации, ты надеешься, что сейчас произнесут: «Найден, жив», и ты со спокойной душой выйдешь из леса... Иногда бывает такое, что ты находишь след, идешь по нему и думаешь: «Ну все, сейчас найдем», а след оказывается ложным, и ты всё начинаешь сначала, вот это тяжело очень и обидно.
Насчет родственников не могу сказать, этим занимается инфорг. группа — это специалисты на «горячей линии». Это они сообщают новости родственникам, либо полиция, поэтому тут я ничего сказать не могу, но, зачастую, родственники сами принимают участие в поисках, поэтому узнают всю информацию из первых уст, так сказать.
Вы работаете исключительно за инициативу?
—Мы волонтеры, мы не принимаем никаких финансов, нам никто не платит, у нас нет ни фонда, ни счетов, это абсолютно наша инициатива. Если человек хочет нас отблагодарить, то он может купить бумагу, скотч, фонарики, компаса, да всё что угодно, что поможет в поисках и подарить отряду, вот и всё.
Что в планах на будущее у тебя?
— Планы - работать эффективнее, привлекать новых людей, проводить учения и делать всё возможное, чтобы фраза «Найден, жив» звучала чаще.
Легко ли попасть к вам в отряд?
—Да, конечно. Достаточно просто в нашей группе под постом о поиске написать : «Готов, пеший (на авто)», и с тобой сразу же свяжется инфорг и скажет, чем ты можешь помочь. Мой любимый «лозунг» отряда: «Помочь может каждый».
Напомним, что наша редакция также общалась с координатором отряда «Лиза Алерт».
Фото:vk.com