Полиция Кирова расследует дело о масштабном мошенничестве, в котором жертвой стала 22-летняя студентка. Преступники использовали изощренную многоходовую схему, маскируясь под представителей официальных служб, и похитили у девушки полтора миллиона рублей.
Мошенничество началось с классического приема: звонок от «сотрудника» фирмы по обслуживанию домофонов с просьбой назвать код из SMS для мнимого обновления оборудования. Получив код, аферисты перешли к психологическому давлению.
Вначале девушке перезвонил якобы сотрудник технической поддержки портала «Госуслуги», а затем — лже-сотрудники «Роскомнадзора» и «Росфинмониторинга». Они убедили жертву, что ее аккаунт на «Госуслугах» взломан и от ее имени вот-вот оформят крупный кредит. Единственным способом «спасти» деньги якобы был срочный перевод всех средств на «безопасный счет».
Поддавшись панике и следуя указаниям собеседников, потерпевшая оформила заем и вместе со своими наличными сбережениями перевела на указанные реквизиты 1,5 миллиона рублей. После этого звонки внезапно прекратились, а вся переписка была удалена. Осознав обман, студентка обратилась в полицию, где по факту произошедшего возбудили уголовное дело.
Этот случай — наглядный пример того, как злоумышленники играют на доверчивости и чувстве страха. Сотрудники полиции в очередной раз напоминают: настоящие сотрудники госорганов и сервисных компаний никогда не просят переводить деньги или сообщать коды из SMS по телефону.
Ранее мы рассказывали, что кировчанка отдала мошенникам почти 20 тысяч рублей за авиабилеты в Египет и осталась ни с чем, а на жительницу Кильмезского района оформили кредит после перехода по ссылке из мессенджера.