В зимний сезон 2025–2026 годов в Кировской области на 33 участках региональных трасс дорожные службы будут применять технологию содержания дорог под уплотненным снежным покровом. Об этом сообщили в областном правительстве.
Технология используется на малозагруженных дорогах, где ежедневно проезжает не более 1500 автомобилей. Дорожники в таких зонах не очищают проезжую часть до асфальта, а формируют ровный и плотный снежный накат. Он создается грейдерами и уплотняющей техникой, а при необходимости поверхность подсыпают противоскользящими материалами.
Под технологию попадают, в частности, следующие направления:
- Афанасьево – Глазов;
- Луза – Лальск – граница Республики Коми;
- Подосиновец – Луза;
- Пинюг – Скрябино;
- Фаленки – Уни;
- а также ряд других северных и восточных трасс.
В министерстве отмечают, что метод уплотненного снежного покрова доказал свою эффективность еще с 2013–2014 годов, когда он впервые был внедрен в российских регионах. Он позволяет обеспечить стабильное сцепление шин при низких температурах, снизить затраты на содержание дорог зимой, уменьшить износ дорожного полотна, предотвратить образование ям и колеи весной.
По словам специалистов, использование технологии стало частью стратегии рационального и «умного» содержания дорог в регионе — подхода, который учитывает климатические условия, интенсивность движения и необходимость экономного расходования бюджетных средств.
Ранее сообщалось, что впервые в истории дорога к Опарино стала асфальтированной.
Фото: Правительство Кировской области