Подержанный Volkswagen Tiguan второго поколения (2016–2024 годы) продолжает привлекать внимание российских автолюбителей. Базовая версия кроссовера длиной 4486 мм считается компактной, а удлинённая Allspace (4728 мм) уже ближе к среднеразмерным моделям. Багажник у пятиместной версии впечатляет — 615 литров, а у Allspace с увеличенным салоном — 700 литров, так как третий ряд занимает часть пространства.
Большинство автомобилей оснащены передним или полным приводом (71%). Для России Tiguan выпускали в Калуге до 2022 года, но немало машин завезено с других рынков. Рестайлинг 2020 года принёс обновлённые фары, медиасистему и расширенный список опций, в остальном изменения были косметическими.
Среди достоинств Tiguan выделяют надёжность, крепкую подвеску с клиренсом 189–200 мм, удобную эргономику и хорошую управляемость. Автомобиль устойчив к коррозии, а объём багажника для компактного кроссовера — более 600 литров — впечатляет.
Среди минусов — отсутствие атмосферного мотора. Все бензиновые турбомоторы первого поколения имели репутацию проблемных, но к выходу второго поколения их модернизировали: снизились случаи разрушения ГРМ и поршневой группы, масложор проявляется позже и в меньшей степени.
На выбор доступны четыре бензиновых двигателя: 1.4 (125 или 150 л. с.) и 2.0 (180 или 220 л. с.). У младших моделей уязвим модуль с помпой и двумя термостатами, а также ремень ГРМ. Старшие моторы до 100 тысяч км могут потребовать замены водяного и масляного насосов, фазорегуляторов и цепи ГРМ, хотя при аккуратной эксплуатации они проходят более 150 тысяч км. Рекомендуется бензин АИ‑98 и замена масла каждые 7–8 тысяч км. Ресурс бензиновых двигателей — около 250 тысяч км.
Дизель 2.0 (150 л. с.) с чугунным блоком отличается долговечностью и почти не имеет слабых мест, но чувствителен к качеству топлива и требует внимательного обслуживания системы впуска, сажевого фильтра и клапана EGR.
Коробки передач представлены механикой только для базового 125‑сильного двигателя, она надёжна, хотя подшипник первичного вала и муфты синхронизаторов могут изнашиваться. Остальные версии оснащены роботами DQ250 (шестиступенчатый) и DQ500 (семиступенчатый) с мокрыми сцеплениями. Они улучшались и после 2015 года перестали быть проблемными, но узлы сцепления остаются зоной риска — замена может понадобиться до 100 тысяч км. Allspace получил классический автомат Aisin TG‑81SC с ресурсом около 300 тысяч км.
Полный привод реализован через муфту BorgWarner (Haldex), она отличается живучестью и надёжностью, а внедорожные возможности достаточно серьёзные.
Подвеска Tiguan служит без нареканий — на обычных дорогах элементы выдерживают не менее 120 тысяч км, кроме сайлентблоков передних рычагов и втулок стабилизатора. Стуки рулевого механизма на малых пробегах обычно связаны с изношенной втулкой. Медиасистема иногда глючит, но электроника комфорта работает стабильно. До 100 тысяч км серьёзных поломок почти не бывает, после 150 тысяч возможны проблемы с соединениями и контактами — могут отказать стеклоподъёмники и другие элементы комфорта.
Volkswagen Tiguan II остаётся привлекательным вариантом на вторичном рынке: надежный, удобный и с разумным ресурсом при правильной эксплуатации, хотя требует внимания к мотору и роботизированной коробке передач, пишет источник .