Каждая поездка на поезде — это маленькое приключение. Особенно если она длится почти два с половиной дня. Мы уже рассказывали, как возвращались с зимовки из Таиланда, как пережили перелёт, а потом — плацкартный вагон из Москвы в Пермь. Эта история вызвала бурю обсуждений: кто-то сочувствовал, кто-то критиковал, кто-то делился своими поездками. А мы тем временем уже готовимся к новому маршруту — из Перми в Староминскую, чтобы наконец вернуться в любимый Ейск.
Цветы там уже давно распустились, а у нас в Перми я только сегодня увидела первые подснежники. Так что мы торопимся — не просто домой, а в тепло, к морю, к солнцу.
Плацкарт был хорош, но пришло время купе
Обычно мы ездим плацкартом. Не только ради экономии — нам нравится атмосфера: разговоры, шашлыки в тамбуре, общее ощущение дороги как события. Но в этот раз мы решили изменить привычкам. Два с половиной дня — это серьёзно. К тому же мы рассчитывали воспользоваться бонусами РЖД: 14 тысяч баллов, которых, как мы думали, хватит на одно место.
Но не тут-то было. Оказалось, что на этот маршрут нужно 20 тысяч. Пришлось заплатить. Но мы решили: шиканем. Купили билеты в купе, в вагон типа 2Т — с питанием. С учётом скидки для пенсионеров (мужу — 15%, мне пока не положено) вышло 17 500 рублей. Дорого? Да. Но за комфорт и покой можно и заплатить.
История, после которой купе хочется ещё больше
В прошлый раз в плацкартном вагоне нас ждал сюрприз. Заходим в купе — на боковом сиденье сидит полная женщина, а рядом — огромный чемодан. Говорит: «Чемодан не помещается под сиденье, пусть стоит там всю ночь, я выхожу утром». Мы с мужем — на нижней и верхней полках, не на боковых. Говорим: если соседка не против, пусть стоит.
На соседнее нижнее место заходит мужчина. Видит ситуацию и предлагает поменяться: он займёт её верхнюю боковую полку, а она — его нижнюю. Она с благодарностью соглашается. Мужчина, как настоящий джентльмен, забирается наверх, хотя едет всего одну ночь.
Утром он выходит. А женщина, которая «выходит утром», сидит и не шевелится. Проводница будит её: «Через полчаса сядет пассажир». Женщина продолжает дремать. Через полчаса приходит девушка — на её место. Видит: женщина лежит, чемодан мешает. Верхняя полка свободна. Девушка молча забирается наверх.
А женщина? Благодарит её за то, что «не прогнала со своего места».
При этом она вышла только в Кирове — то есть чемодан мешал нам ещё полдня. А ведь она изначально купила билет на верхнюю боковую полку. Зачем? Как она планировала туда забраться? На чьё благородство она рассчитывала?
Вопрос к знатокам: что нас ждёт в купе с питанием?
Мы купили билеты в вагон 2Т — с питанием. Но что это значит на практике — непонятно. В правилах РЖД всё изложено сумбурно, а в отзывах сплошные противоречия.
Насколько я поняла: если едешь сутки, то положен один приём пищи (завтрак или ужин). Если больше — то ещё и обед. То есть нас должны кормить два раза в день? Два дня подряд?
Или, может быть, только один раз в сутки? А может, вообще только ужин и завтрак, без обеда?
Кто ездил в таких вагонах — подскажите, пожалуйста. Сколько еды брать с собой? Что дают? Горячее? Салат? Чай? Или просто бутерброды?
Обязательно расскажу, как всё было на самом деле. А пока — ждём поезда, собираем чемоданы и надеемся, что в купе не окажется женщина с неподъёмным чемоданом и верхним билетом, которым она не собирается пользоваться.
Фото: Архив редакции
Источник: Дзен
Читайте также:
- Страны Азии, в которые ни за что не нужно ехать: отзыв опытного путешественника, который в них был
- Чем отличаются турецкие и российские города? Инфраструктура, планировки квартир и стоимость жизни
- «Немного ностальгии в глаз попало»: отзыв об отдыхе в бюджетной «пятерке» в Аланье
- Что японцы считают нормой, а русские — невежливостью: культурные различия, которые удивляют
- Повар в отеле в Египте рассказал, что делают с недоеденной едой со шведских столов