Навальный: «Моя задача была обеспечить историю успеха для Белых»
Фото: pasmi.ru
Подсудимого допросили по делу «Кировлеса»
В Ленинском суде сегодня началось пятнадцатое судебное заседание. Сторона гособвинения закончила зачитывать свои доказательства виновности Алексея Навального и Петра Офицерова в хищении 16 миллионов рублей у предприятия « Кировлес». Началась стадия допроса подсудимых, первым отвечать на вопросы вызвался оппозиционер Алексей Навальный.
Немного волнуясь и активно жестикулируя, подсудимый все-таки четко, внятно и очень подробно отвечал на вопросы.
Первыми вопросы Навальному задавали адвокаты. На вопрос своего защитника: «предлагали ли вы подписать договор между «ВЛК» и «Кировлесом», Алексей Навальный ответил, что договор был заключен на общих основаниях.
Алексей Навальный:
-Я никогда с Опалевым не обсуждал специфику торговли, ценообразование. Меня интересовал сам факт заключения договора. Я никогда не планировал каких-то материальных выгод от взаимодействия «ВЛК» с «Кировлесом».
Отвечая на этот вопрос, Алексей Навальный пояснил, что тогда Никита Белых, нынешний губернатор, только пришел на свою должность, «Кировлес» был убыточным предприятием.
Алексей Навальный:
-Если хотите, то моя задача была обеспечить для Белыха такую историю успеха. Он только пришел и хотел сразу взяться за это умирающее предприятие, дабы показать, что может улучшить его состояние, поэтому и попросил меня заняться этим вопросом.
После вопроса стороны защиты, рассказать суду по существу предъявляемого обвинения, Алексей Навальный подробно, в который раз вспомнил свой приезд в Киров, по просьбе Никиты Белых.
Алексей Навальный:
-Я могу сказать, что обвинение абсурдно, оно противоречит законодательству. Я приехал в Кировскую область в январе 2008 года, по приглашению Никиты Белых. Он предложил быть мне его советником, тогда он как раз формировал свою команду, я принял предложение. На одном из заседаний с заместителем губернатора Крепостновым, который курировал лесную отрасль и с самим Белыхом. На нем было объявлено, что «Кировлес» находится в тяжелой ситуации и у него есть большие задолженности.
В качестве одного из решений — было сказано о том, что предприятие нуждается в предприятиях сбыта. В таком ключе состояние «Кировлеса» обсуждалось постоянно. Губернатор поручил мне отследить, что происходит с «Кировлесом», так как у него было мало людей, на которых он мог бы опереться. Поэтому я начал встречаться с контрагентами, я и губернатор мы совершали многочисленные действия, чтобы помочь предприятию со сбытом.
В какой-то момент, в начале 2009 года, мне позвонил Офицеров, предложил встретиться, он пояснил, что решил откликнуться на призыв Белыха, который предлагал новым предпринимателям заходить в Кировскую область. К тому времени он уже познакомился с Опалевым. В разговоре, Офицеров спросил меня, является ли это правильным, если он будет взаимодействовать с «Кировлесом», я конечно обрадовался.
Сам я никогда не знакомил Опалева и Офицерова. Я использовал знакомство с Петром Офицеровым, чтобы понимать механику ценообразования на предприятии. От глав районов поступали жалобы на коррупцию в «Кировлесе». Постепенно было выяснено, что все многомиллионные остатки — фикция и на самом деле предприятие не готово было отгружать большое количество продукции. Я требовал от руководства «Кировлеса», чтобы они действовали согласно гражданскому кодексу.
Поскольку информация, которую я получал от Офицерова и от Опалева, противоречила друг другу, с Опалевым начался конфликт. Предприятие жило за счет махинаций. В связи с этим я обвинил его в мошенничестве, после чего конфликт перешел в открытую стадию. После этого, предприятие организовало фиктивное аудиторское заключение, в котором говорилось о том, что работа с «ВЛК» неэффективна. Я написал на него отзыв, а когда оно обсуждалось, Белых принял решение отстранить Опалева от должности. Через некоторое время Опалев был восстановлен, и я заявил, что не буду больше заниматься этим предприятием.
Сторона обвинения начала свой вопрос Алексею Навальному с того, был ли у подсудимого собственный кабинет в здании правительства и все ли знали о статусе оппозиционера в 2009 году.
Алексей Навальный:
-Не имел, был выделен общий кабинет с табличкой «советники губернатора». Я работал по поручениям, который давал мне губернатор. Он дал мне указания выяснить, что же там происходит. Все отлично знали мой статус, я бы хотел отметить, мое присутствие в Кировской области много обсуждалось, меня все отлично знали.
Прокурор:
-В связи с тем, что вы изучали деятельность, создавались ли рабочие группы
Алексей Навальный:
-Когда Опалев был отстранен от должности, была создана рабочая группа, так как была явно конфликтная ситуация. Я настаивал, что на предприятии нужно было ввести систему финансового оздоровления. Но поскольку Опалев был восстановлен в должности, я сказал, что не намерен «Кировлесом» больше заниматься.
Прокурор:
-На совещаниях звучали призывы о том, чтобы отсрочить оплату арендной платы предприятия?
Алексей Навальный:
-Со стороны Опалева звучало, я же предлагал заявить о банкротстве, но они отказывались и постоянно требовали простить им долги.
После почти часового допроса, был объявлен перерыв, после чего на вопросы начнет отвечать еще один обвиняемый по делу хищений на предприятии «Кировлеса» Петр Офицеров.