Несовершенная система «Платон» душит бизнес
Срочный запуск системы «Платон» разом выявил множество погрешностей
19 ноября 2015. Система «Платон». С 15 ноября была запущена система взимания сборов «Платон». Суть системы: большегрузы массой более 12 тонн обязаны платить за каждый пройденный километр 1,52 рубля. С 1 марта 2017 года стоимость возрастет до 3,06 рублей, а уже 1 января 2019 года водителям придется раскошелиться на 3,73 рубля.
Если водитель возжелает проигнорировать регистрацию в системе «Платон», то ему придется раскошелиться на штраф в размере 40 тысяч рублей. Создатели объяснили необходимость введения деструктивным влиянием машин-тяжеловесов на состояние дорожного полотна. Инициаторы объясняют, что во всех цивилизованных странах подобные санкции действуют уже давно.
И вот, наконец, подошла очередь и России-матушки. Только, видимо, власти совершенно забыли о том, что помимо «Платона» на территории РФ действует транспортный налог, также приходится платить акциз, включенный в топливо. Итого: тройной налог. Члены правительства то и дело позволяют себе высказывания о том, что они и не против отмены транспортного налога, но в настоящий момент официально никаких предложений не рассматривается. Часть кировских депутатов Законодательного собрания всерьез озабочена подушными поборами, они собираются направить в Госдуму предложение об отмене традиционного налога, но лишь с 2017 года. И нет никаких гарантий, что Госдума поддержит наших региональных законодателей.
С момента запуска системы прошло уже несколько дней, но при этом никто не берется утверждать, что ввод новшества проходит гладко. Во-первых, федеральные СМИ уже сообщали о попытках DDoS-атак на систему. Во-вторых, даже сами создатели на официальном сайте заявляют о том, что локальные проблемы некорректного начисления платы по бортовому устройству — явление вполне нормальное, начисления будут корректироваться в течение трех дней. И просят извинения за доставленные неудобства.
Но, как сообщают дальнобойщики, это лишь часть проблем.
Леонид, кировский предприниматель:
— Система «Платон» в настоящий момент совершенно не приспособлена для использования. Чтобы зарегистрировать одну машину, у меня ушло не менее 5-7 часов, система постоянно отказывала. А у некоторых частников машин может быть значительно больше. Осложнения с регистрацией в системе приводит к тому, что водители вынуждены простаивать, и, соответственно, лишаться заработка. К тому же, не все водители хорошо обращаются с компьютером. Да и всех бортовых приборов не хватает, многие работают с перебоями!
Есть у водителей большегрузов претензии и к маршрутной карте, точнее к её особенностям. Дело в том, что карта содержит время и дату выдачи, а также срок ее действия, также в ней четко прописан сам маршрут.
Леонид, кировский предприниматель:
— В дороге может случиться всякое. Многие водители работают сами на себя, они и сами себе и механики, и бухгалтеры. Внезапная поломка может серьезно увеличить время в пути, соответственно, произойдет несоответствие между реальным временем пути и тем временем, что указано в карте. Кроме того, существуют еще и другие нюансы. Например, я вовремя не успел выехал на МКАД по каким-либо причинам, МКАД встал из-за пробок. Чтобы не терять времени мне придется осуществить съезд, а это тоже в свою очередь штраф.
Редакция Интерне-портала «Город Киров.RU» попыталась выяснить, скажется ли новая система налогообложения на ценах на продукты, но никакой конкретной информации получить не удалось. «X5 Retail Group» проигнорировали наш запрос, не удалось получить информации и от ЗАО «Тандер». Отказались комментировать систему «Платон» в компании «Деловые Линии». В гипермаркете «Новый простор» нам сообщили, что пока никакой информации от поставщиков не поступало.
Однако сами дальнобойщики уверяют, что рост цен не заставит себя долго ждать.
Леонид:
— Рост цен неизбежен. Я осуществляю транспортировку товара и в другие города, скажем, Екатеринбург. Партнеры в курсе сложившейся ситуации, и они готовы возмещать те потери, которые мы понесем в связи с новым налогом. Возмещать они согласны в том случае, если мы предъявим платежный документ. А как они будут возмещать собственные убытки? За счет включения понесенных расходов в стоимость продуктов.
Рост цен на продукты прогнозируют и эксперты. Заместитель председателя правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов считает, что наибольший рост цен – до 15 процентов – стоит ждать на хлеб и макаронные изделия – до 15%, соль может подорожать до 13%, крупы – до 7%, подсолнечное масло и молоко – до 5%, сообщает "АиФ".
Таким образом, можно сказать, что правительство поспешило со столь скорым введением «Платона». Многие дальнобойщики согласны платить, но считают, что систему взимания платы нужно реформировать и улучшать, а в настоящий момент она представляет собой наскоро состряпанный «сырой» продукт. Кроме того, серьезно задуматься заставляет сумма налога, которую государство заложило за каждый километр. Расчеты дальнобойщиков указывают на то, что стоимость одного километра должна составлять 27 копеек, не более.
Системе «Платон» необходима модернизация, и чем скорее, тем лучше. Многие поставщики уже просят ритейлеров не применять к ним санкционных мер из-за задержек с поставкой продовольствия.