В ведомстве рассказали, как ведется работа с информацией об отсутствии горячего водоснабжения
8 сентября 2015. Горячая вода в Кирове. Минувшим летом, а в некоторых случаях и с началом осени, жителям города приходилось уже в который раз сетовать на отсутствие горячей воды. К примеру, не так давно было рассмотрено обращение жителей дома на Герцена, 93 об отсутствии горячей воды с мая по август, перенаправленное из Прокуратуры Кировской области в Государственную жилищную инспекцию. Пока жалоба дошла до нужной инстанции, дом все же подключили к горячему водоснабжению, однако в отношении ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» было возбуждено производство по делу об административном нарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса РФ.
Как пояснили в Государственной жилищной инспекции по Кировской области, ситуация с количеством жалоб меняется каждый день. На 1 сентября их было 363, что превышает показатели прошлых лет.
Михаил Летов, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции по Кировской области:
— Эта цифра указана за летний период, конечно, ежедневно, к горячему водоснабжению подключают до сотни домов, так что решение проблем не стоит на месте. Что касается органов, в отношении которых приняты меры, что здесь большинство производств возбуждено в отношении Кировской теплоснабжающей компании, хотя были единичные случаи, где претензии были к Управляющей компании, к примеру, из-за некачественной системы водоснабжения в доме. В отношении КТК издано 21 постановление, 2 дела находятся на рассмотрении и 8 в производстве.
Суммы штрафов уже превышают сотню тысяч рублей, но не всегда вина за отсутствие горячего водоснабжения лежит на КТК, так что теплоснабжающая компания нередко обжалует приговор в Арбитражном суде.
Сегодня активные работы ведутся в районе улицы Тимирязева, которые, как рассказал Михаил Васильевич, он контролирует лично.
Как правило, проверки по отсутствию коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах проводит Госжилинспекция. Обращения в инспекцию направляются либо через форму на сайте, либо на приеме. Однако, чтобы привлечь виновных к ответственности за отсутствие, к примеру, горячего водоснабжения, необходимо подтверждение нарушений следующих требований:
- подпункта в) пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ,
- пункта 4 приложения №1 к Правилам, согласно которым продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с ремонтными и профилактическими работами осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техрегулировании,
- пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, согласно которому в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
В этом случае у ГЖИ есть основания для возбуждения производства, но на устранение нарушений, так или иначе, потребуется время.
По информации КТК, в настоящее время прилагаются все усилия для подготовки системы к отопительному сезону, которая включает проведение ремонтных работ.