Некоторые мотоциклисты предпочитают ездить по городу, когда дороги пустые
6 мая 2015. Открытие мотосезона. С наступлением тепла кировские мотоциклисты вновь выехали на дороги, чем традиционно вызывают недовольство у автомобилистов. В свою очередь владельцы двухколесных к водителям автомобилей относятся по большей части ровно и не всегда понимают суть ежегодных претензий к ним, когда наступает пора встретиться на дороге.
Тем временем к недовольным присоединились и жители центральных улиц города, по которым байкеры не прочь погонять ночью. Шум моторов, порой раздражает пытающихся уснуть людей и вновь вызывает негативные эмоции в сторону водителей двухколесного транспорта. В одной из групп города Кирова «ВКонтакте» за несколько дней, сразу несколько жителей Октябрьского проспекта пожаловались друг другу на невыносимый шум от мототранспорта. Часть жителей попыталась защитить байкеров, советуя негодующим и крайне раздражительным надевать беруши и ставить пластиковые окна.
Константин Князев, мотоциклист:
—Этот негатив вполне оправдан, я сам езжу по городу ночами и как водитель автомобиля сам себя недолюбливаю. А как отец маленького ребенка, просыпающегося от громких звуков прямотоков, просто ненавижу этих байкеров.
Проблема слишком громких мотоциклов, особенно в ночное время волнует жителей многих регионов. В частности в Москве, комиссия по экологической политике планирует запретить владельцам слишком шумных мотоциклов кататься по столице ночью. Поправки эти планируются внести в городской закон «О тишине» в ближайшее время.
Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»
В свою очередь владельцы двухколесных считают, что подобные запреты бесполезны, объясняя это тем, что громкие глушители - это безопасность. Дело в том, что часть автомобилистов не смотрит в зеркала перед тем, как совершить маневр. Поэтому есть вероятность, что они хотя бы услышат мотоцикл, если не увидят его.
Говоря о взаимоотношениях с автомобилистами, то зачастую мотоциклисты считают, что водители завидуют тому, что на мототрансопрте можно проще добираться до места, не простаивая время в пробках. Александр Беспятых, еще один кировский мотоциклист в свою очередь уверен, что только этим можно объяснить негатив со стороны владельцев автомобилей.
Александр Беспятых:
— Надо у водителей авто спрашивать почему они нас недолюбливают, по правилам мы являемся полноценными участниками движения, ездим по ночам потому что безопаснее, дороги пустые. Мы ездим между рядов и возможно это водителей напрягает, что они стоят в пробках, а мы быстрее их пробираемся и тут скорее всего и зависть и злость что мы едем, а они стоят. В зеркала нас тоже не всегда видят или вовсе не смотрят при маневрах. Вот со скутористами было все понятно: их и мотоциклисты недолюбливали, так как там 70% ездило неопытных школьников которые даже не знали правил ПДД, а на мото все ездят с правами и ездят по правилам.
Андрей Перов:
- Мне 47 и у меня свое мнение, отличимое от большинства молодых куражных мотоциклистов. По ночам я не езжу, на мотоцикле стоят правильные глушители... хотя иногда очень хочется звук по-громче, это как бы поднимает адреналин в крови. В сравнении с авто нас хуже видно в зеркала заднего вида и мы появляемся неожиданно - это первое, скорость в потоке выше чем у авто и пространства для маневра необходимо меньше - это второе что бесит автовладельцев и основное, третье, что по моему мнению, не нравится водителям - это уверенность в том, что все мотоциклисты безбашенные молодые люди, которые не умеют ездить и гоняют, тем самым пугают автомобилистов (и это на самом деле присутствует). Я могу поделить автовладельцев и на тех, кто увидев нас уважает и немного завидует (махнут рукой, подвинутся чтоб дать больше пространства), на тех кому параллельно, и водителей с высокой самооценкой, которые стараются специально создать помеху мотоциклистам, типа едь, как все и не вздумай меня обогнать.
Однако отмечая выросшее количество ДТП с начала сезона, по сравнению с прошлым годом, в умении ездить по правилам, сомневаются и в ГИБДД по Кирову, отмечая, что проблема состоит в том, что «некоторые водители двухколесного транспорта зачастую недостаточно серьезно относятся к необходимости изучать и неукоснительно соблюдать дорожные правила. Многие из них ездят быстрее потока, стремясь продемонстрировать скорость своих «железных коней», пытаются протиснуться в малейшую щель между автомобилями, не задумываясь о последствиях, к которым может привести легкомысленное поведение на дороге». Но и если говорить о взаимоотношениях автомобилистов и мотоциклистов на дороге, сотрудники ГИБДД подчеркивают, что «не единичны случаи, когда автомобилисты с пренебрежением относятся к любителям двухколесной техники. За долгие зимние месяцы они еще не могут привыкнуть к их появлению на дороге и не воспринимают водителей мототранспорта, как полноценных участников дорожного движения».
Фото:vk.com/photo-16460028_365477746?all=1