Перед Прокопом выступили родственники убитых предпринимателей
Одна из них даже предъявила обвиняемым иск на 5 миллионов рублей
5 сентября 2016. Несмотря на то, что предобеденная часть заседания по делу ОПГ «Прокоповские» прошла спокойно — ни один из вызванных свидетелей не явился, во второй половине дня в кировском областном суде было жарко. Туда пришли двое потерпевших — жена убитого кировчанина Павла Сенина и мать Андрея Пинаева. Причем первая предъявила обвиняемым иск на 5 миллионов рублей.
Людмила Сенина, жена Павла Сенина:
— Я требую с организаторов убийства 5 миллионов рублей за моральный ущерб, потому что 1 июня 1998 года я потеряла кормильца семьи, своего защитника и была вынуждена воспитывать несовершеннолетнего сына в одиночку.
При этом женщина так и не смогла обосновать данную сумму. В ходе допроса она заявила, что отказывается от ранее заявленного имущественного вреда и будет претендовать лишь на возмещение морального, потому что у нее нет необходимых документов для первого. Однако сумму иска она менять не стала.
Также она отметила, что слышала, как убивают ее мужа.
Людмила Сенина, жена Павла Сенина:
— Спустя пару секунд после того, как Павел вышел в подъезд (он торопился на работу) я услышала 2 хлопка и сразу выбежала следом за ним. На стенах и на полу я увидела брызги крови, а на первом этаже в тамбуре лежал мой муж. Глаза у него еще были открыты, но он не дышал. Дочь, спустившаяся за мной, пыталась делать ему искусственное дыхание, но было бесполезно. Когда приехала «скорая», врачи констатировали у него рану на лбу и отметины от выстрелов на спине.
Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram
Сам Павел, по ее словам, о работе ей никогда не рассказывал. Она лишь знала, что он работает в охранном агентстве и занимается заключением договоров с коммерческими предприятиями. Но телефонные разговоры, свидетелем которых она нередко становилась, наталкивали ее на тяжелые мысли: он говорил, что его преследуют и упоминал прозвища Прокоп и Чебурашка. Кстати, после его похорон на могилу как раз кто-то принес игрушечного сказочного персонажа.
Второй потерпевшей, которая предстала перед судьей, стала Надежда Пинаева. На ее сына Андрея покушались дважды один раз в июле 1999 года — он был ранен в живот и был вынужден лечиться в больнице, а второй раз в декабре 2003 года. Тогда стрелок уже не промахнулся.
Надежда Пинаева, мать Андрея Пинаева:
— Я до сих пор не знаю, кто это сделал. Сам Андрей после первого покушения мне так ничего и не рассказал. Он стал очень замкнутым и не шел на контакт. А о том, что он состоял в некой преступной группировке, я узнала уже в ходе следствия. У него была кличка Батер.
Исковые требования женщина предъявлять отказалась.
После выступления потерпевших гособвинение зачитало показания свидетелей, которые не явились. Среди них был и Алексей Дьячкин, который ранее рассказывал, что предприниматель Роман Койков умер у него на глазах. Он видел, как расстреляли его машину у кафе «Домино».
Кстати, предъявленный к «Прокоповским иск» вовсе не первый. В июле с Прокопа потребовала деньги мать предпринимателя Евгения Елкина. Свою потерю она оценила в 3 миллиона рублей.