Фото: progorod43.ru
Вчера был распущен Вятский транспортный союз. Ситуация с автоперевозками пассажиров становится все более напряженной. Александр Харюшин, ранее возглавлявший эту организацию лишился своих полномочий.
Александр Харюшин:А тем временем кировские перевозчики поясняют, что за транспортные расходы платить некому, а работа на грани остановки.
-Что, что вы хотите от меня? Я не являюсь председателем Вятского транспортного союза, связывайтесь с другими перевозчиками, забудьте мой номер телефона!
Олег Туйнас, перевозчик:Не секрет, что большинство пассажиров кировского автотранспорта вовсе не обрадуется повышению цен за проезд. Правда, по мнению перевозчиков, надеяться на то, что тарифы повысят, почти не стоит. Поэтому будущее они видят только в банкротстве, либо полной остановке работы.
- Мы ежемесячно подаем сведения о себестоимости перевозок в администрацию города и РСТ. Кстати, еще с прошлого года себестоимость перевозок составляла 18 рублей, не говоря о дополнительных расходах.
Олег Туйнас:Желание повысить тарифы обуславливается не только себестоимостью проезда, но и расходами на транспорт. С 1 апреля перевозчики должны будут платить страховку на жизнь пассажиров. Серьезно подскочила стоимость топлива, сетуют перевозчики: за последние полгода на 4 рубля, а стоимость автозапчастей выросла примерно на 30%.
- Политика города заключается в том, чтобы бороться за права народа. Власти идут на поводу дешевого политиканства, ведь сначала были выборы, потом инаугурация, потом что-то еще, поэтому чтобы не вызвать социального возмущения, тарифы не поднимались, а нам, тем временем, нечем платить и ситуация близка к коллапсу. Новых автобусов у нас мало, только у меня и еще у нескольких перевозчиков, а как платить за них кредит, я не представляю.
Кроме того, часть прибыли, как пояснил Олег Туйнас, забирают электронные проездные. С введением новых тарифов, проезд для некоторых граждан стал стоить 11 рублей 50 копеек. «даже из этой нищенской суммы у нас забирают 4%, везде залезли в карман».
Эксперты рынка считают, что ситуация не так безнадежна, хотя в отрасли действительно присутствуют проблемы, порожденные созданной властями моделью рынка.
Алексей Вологдин, экономист:Перевозчики оценивают ситуацию как приближающуюся катастрофу. Поэтому, стоит ждать не повышения тарифов, а того, что у горожан будет выбор только между пешей прогулкой и поездкой на автомобиле.
- Любой нормальный бизнес с такими убытками давно бы закрылся. Но эти господа не уходят с рынка. И это тоже понятно. По данным, которые генерирует электронная система оплаты проезда, в месяц на кировском общественном транспорте совершается 9-10 миллионов поездок. Простая арифметика подсказывает, что с такого рынка, который генерирует минимум 12-ти миллиардный годовой оборот, просто так не уходят.