Жизнь в городе

Перевозчики вновь уверяют, что ситуация близка к коллапсу


Фото: progorod43.ru

Транспортные компании видят свое будущее в банкротстве или полной остановке работы

Вчера был распущен Вятский транспортный союз. Ситуация с автоперевозками пассажиров становится все более напряженной. Александр Харюшин, ранее возглавлявший эту организацию лишился своих полномочий.
Александр Харюшин:
-Что, что вы хотите от меня? Я не являюсь председателем Вятского транспортного союза, связывайтесь с другими перевозчиками, забудьте мой номер телефона!
А тем временем кировские перевозчики поясняют, что за транспортные расходы платить некому, а работа на грани остановки.
Олег Туйнас, перевозчик:
- Мы ежемесячно подаем сведения о себестоимости перевозок в администрацию города и РСТ. Кстати, еще с прошлого года себестоимость перевозок составляла 18 рублей, не говоря о дополнительных расходах.
Не секрет, что большинство пассажиров кировского автотранспорта вовсе не обрадуется повышению цен за проезд. Правда, по мнению перевозчиков, надеяться на то, что тарифы повысят, почти не стоит. Поэтому будущее они видят только в банкротстве, либо полной остановке работы.
Олег Туйнас:
- Политика города заключается в том, чтобы бороться за права народа. Власти идут на поводу дешевого политиканства, ведь сначала были выборы, потом инаугурация, потом что-то еще, поэтому чтобы не вызвать социального возмущения, тарифы не поднимались, а нам, тем временем, нечем платить и ситуация близка к коллапсу. Новых автобусов у нас мало, только у меня и еще у нескольких перевозчиков, а как платить за них кредит, я не представляю.
Желание повысить тарифы обуславливается не только себестоимостью проезда, но и расходами на транспорт. С 1 апреля перевозчики должны будут платить страховку на жизнь пассажиров. Серьезно подскочила стоимость топлива, сетуют перевозчики: за последние полгода на 4 рубля, а стоимость автозапчастей выросла примерно на 30%.

«Город Киров.RU» на устройствах Apple

Кроме того, часть прибыли, как пояснил Олег Туйнас, забирают электронные проездные. С введением новых тарифов, проезд для некоторых граждан стал стоить 11 рублей 50 копеек. «даже из этой нищенской суммы у нас забирают 4%, везде залезли в карман».

Эксперты рынка считают, что ситуация не так безнадежна, хотя в отрасли действительно присутствуют проблемы, порожденные созданной властями моделью рынка.

Алексей Вологдин, экономист:
- Любой нормальный бизнес с такими убытками давно бы закрылся. Но эти господа не уходят с рынка. И это тоже понятно. По данным, которые генерирует электронная система оплаты проезда, в месяц на кировском общественном транспорте совершается 9-10 миллионов поездок. Простая арифметика подсказывает, что с такого рынка, который генерирует минимум 12-ти миллиардный годовой оборот, просто так не уходят.
Перевозчики оценивают ситуацию как приближающуюся катастрофу. Поэтому, стоит ждать не повышения тарифов, а того, что у горожан будет выбор только между пешей прогулкой и поездкой на автомобиле.
Автор: Редакция
Следите за новостями в Google News