В последние годы заметно уменьшилось количество машин с сильно тонированными стеклами на российских дорогах. Это связано с изменением отношения водителей к административной ответственности.

Раньше тонировка часто воспринималась как способ выделиться, но ужесточение правил и усиление контроля за светопропусканием изменили ситуацию. Многие водители поняли, что риски, связанные с штрафами, не оправдывают преимущества тонировки.
Штраф за превышение допустимых норм светопропускания составляет 500 рублей, но его можно уменьшить до 375 рублей, если оплатить в течение 20 дней. В некоторых случаях, если водитель добровольно снимает пленку на месте остановки, инспектор может ограничиться устным предупреждением. Однако это право инспектора, а не обязанность.
Требования к светопропусканию четко определены законодательством. Для лобового стекла и передних боковых стекол минимальный уровень светопропускания — 70%. Использование съемных пленок, силиконовых накладок и шторок запрещено. Для проверки светопропускания инспекторы применяют специальный прибор — тауметр.
Процедура проверки занимает немного времени и не вызывает сложностей. Однако незнание правил и игнорирование требований к тонировке могут привести к финансовым потерям и другим неприятностям. Поэтому перед установкой тонировочной пленки важно ознакомиться с действующими нормами. Экономия на качестве материалов и услугах профессионалов может обернуться ощутимыми расходами на штрафы и проблемами с безопасностью на дороге.
Таким образом, снижение количества машин с чрезмерной тонировкой — это результат осознания водителями необходимости соблюдать законы и правила дорожного движения.
Читайте также:
Летние каникулы сократят вдвое: утвердили новые даты
Получим нехилый штраф, и ахнуть не успеем: в ГАИ придумали ловушку для владельцев старых авто
Фото: Госавтоинспекция