Жизнь в городе

Победилово: коммерция или благотворительность


Фото: avia-kirov.ru

Александр Андрейчук решил убедить кировчан, что сотни миллионов убытков — это нормально

Генеральный директор кировского аэропорта Победилово, над которым нависла реальная угроза увольнения, выступил перед журналистами с заявлениями, из которых следует, что он не намерен добровольно оставлять пост в принадлежащем государству ОАО. Александр Андрейчук привёл также примеры, которые, по его мнению, оправдывают экстраординарные условия займов, обнаруженные Контрольно-счётной палатой Кировской области.

Александр Андрейчук, генеральный директор ОАО «Аэропорт Победилово»:
- У нас была ситуация в том году, что в цистернах оставалось 10 тонн авиатоплива, а завтра нужно выпускать регулярные рейсы, чартерные рейс. Фактически, это мог быть срыв всего расписания и работы аэропортового комплекса. Мы вынуждены были в связи с отсутствием денежных средств отправлять свою машину в тот же Нижний Новгород, покупать нам на топливо-заправочных комплексах топливо по розничной цене, везти его сюда и обеспечивать заправку воздушных судов.
В данный момент в среднем затраты по содержанию «Победилово» в месяц составляют 12-13 миллионов, при том, что доходы предприятия равняются 3-5 миллионам рублей. Понятно, что в деятельности аэропорта значительную часть издержек составляют постоянные расходы, которые мало связаны с получением доходов. Грубые расчёты показывают, что безубыточность может быть достигнута при росте выручки в три – четыре раза за счёт увеличения количества рейсов. Способно ли население Кирова предъявить такой спрос?

Корреспондент портала «Город Киров.RU» не получил однозначного ответа на этот вопрос, хотя руководитель «Аэропорта Победилово» пообещал предоставить материалы исследований, которые есть в распоряжении компании. Хотя, судя по другим заявлениям Александра Андрейчука, основная идея менеджмента не в привлечении частных клиентов, а в получении госдотаций.
Александр Андрейчук, генеральный директор ОАО «Аэропорт Победилово»:
- Дело не в менеджменте, а в отсутствии дотаций. Аэропорты Удмуртии, Ижевска, Сыктывкара - дотируются местным бюджетом, и никто не задаёт вопросов, куда деньги тратятся.

Гендиректор «Победилово» вышел с инициативой принятия закона Кировской области о дотировании авиадеятельности. Менеджмент принадлежащего области акционерного общества считает, что основная задача аэропорта не зарабатывать деньги, а обеспечивать безопасность перелётов. 


Автор: Редакция
Следите за новостями в Google News