После завершения Второй мировой войны советская промышленность начала стремительно развиваться. В этот период особое внимание уделялось развитию транспортной инфраструктуры, включая строительство дорог. Однако использование цемента для дорожного строительства было ограниченным.
Причина заключалась в высокой стоимости и сложности укладки бетонного покрытия, а также в длительном времени, необходимом для его затвердевания. В условиях короткого строительного сезона, характерного для многих регионов, такой подход был экономически нецелесообразным.
В то же время асфальтовое покрытие оказалось более предпочтительным вариантом. Асфальт был дешевле в производстве и укладке, что позволяло быстрее завершать строительные работы и открывать движение по новым дорогам. Кроме того, асфальтовое покрытие не требовало длительного времени для затвердевания. Однако у асфальта был и существенный недостаток: в жаркую погоду он размягчался, что приводило к образованию трещин и неровностей. Тем не менее, для большинства регионов России асфальтовое покрытие оставалось наиболее подходящим вариантом.
Бетонное покрытие, несмотря на свою долговечность и экологичность, не всегда подходило для климатических условий страны. Оно было более устойчивым к механическим повреждениям и менее подвержено влиянию погодных условий, что делало его идеальным для использования в северных регионах и на участках с жарким климатом, где асфальтовое покрытие могло быстро разрушаться.
В СССР было построено около 10 тысяч километров бетонных дорог. Однако к 1980-м годам практика строительства бетонных дорог практически прекратилась из-за экономических и технологических ограничений. Современные технологии позволили ускорить процесс укладки бетона, но он по-прежнему оставался дороже асфальтового покрытия.
Сегодня строительство цементобетонных дорог остаётся актуальным для северных регионов и участков, где требуется высокая устойчивость дорожного покрытия к экстремальным температурам. Однако полная замена асфальтового покрытия бетоном невозможна из-за значительных экономических и логистических затрат, сообщает портал njcar.ru. В большинстве случаев для строительства дорог используются комбинированные решения, сочетающие преимущества обоих типов покрытий.
Читайте также:
- Как норвежцы обогревают полы без труб: повторил их технологию и теперь не мерзну даже в лютые морозы
- «Проходите, располагайтесь»: проводница пригласила в моё купе семью с детьми, хотя я выкупила все места
- Птицевод объяснил, почему он не ест домашних кур, а покупает в магазине
Фото: gorodkirov.ru