Из-за дефицита водителей общественного транспорта в Кирове регулярно отменяются рейсы на популярных маршрутах. В министерстве транспорта рассказали gorodkirov.ru о причинах кризиса и мерах, которые помогут исправить ситуацию.
В Кировской области из-за нехватки водителей отменяют рейсы общественного транспорта
В Кировской области сложилась непростая ситуация с общественным транспортом. Как сообщили в региональном министерстве транспорта изданию gorodkirov.ru, перевозчикам не хватает около четырёхсот водителей. Эта проблема затрагивает как автобусные, так и троллейбусные маршруты.
Из-за нехватки кадров чаще всего отменяют рейсы на автобусных маршрутах под номерами 21, 54, 1, 5, 16, 10, 22, 9 и 102э. Сбои также происходят в движении троллейбусов № 1, 5 и 7. В среднем за неделю рейсы отменяют или задерживают от одного до трёх раз.
В министерстве уточнили, что кроме основной проблемы — отсутствия резерва водителей — на задержки влияют дорожные происшествия и пробки. При этом отмечается, что количество отмен всё же остаётся в пределах, которые допускаются контрактами на перевозки.
Уровень доходов водителей остаётся одним из ключевых факторов проблемы. По данным на июль 2025 года, средняя зарплата водителей автобусов после вычета налогов составляла 46 044 рубля. Окончательные цифры за весь 2025 год станут известны только в феврале следующего года, уточнили в пресс-службе.
В министерстве транспорта подчеркнули, что не занимаются регулированием зарплат водителей. Размер оплаты труда и её индексацию определяют сами транспортные компании в рамках трудового законодательства.
Проблема нехватки водителей характерна для всей страны. Специалисты выделяют несколько основных причин: сложные условия работы, высокая ответственность за жизнь пассажиров, отсутствие у молодёжи интереса к этой профессии. Ситуацию усугубляет то, что у многих нет необходимой категории «Д» в водительских правах.
Ещё одна трудность — возраст большинства действующих водителей продолжает увеличиваться. Опытные специалисты уходят на пенсию, а заменить их некем. Кроме того, квалифицированные кадры часто переходят на работу в оборонные предприятия или выбирают вахтовый метод работы в северных регионах, где платят больше.
Сейчас в области пытаются готовить новых специалистов. Транспортные компании оплачивают обучение своих сотрудников в специальных учебных заведениях и организуют стажировки для тех, кто не имеет опыта работы. Начинающих водителей курируют опытные наставники.
Также чиновники рассказали нашему изданию, что рассматривают в регионе и возможность приглашения водителей из других областей. Однако здесь есть свои сложности — в первую очередь это проблема с предоставлением жилья. К тому же, у специалистов из других регионов пока нет особого интереса к переезду в Кировскую область.
Местные власти продолжают работать над решением проблемы нехватки водителей. От слаженной работы общественного транспорта зависит жизнь тысяч людей, которые ежедневно ездят на работу, в поликлиники и по другим делам.
В Кирове спорят о будущем общественного транспорта: сохранить троллейбусы или перейти на автобусы
В Кирове продолжается дискуссия о судьбе городского транспорта. Жители активно обсуждают планы по отмене некоторых троллейбусных маршрутов и их замене автобусами. Особенно остро стоит вопрос с троллейбусом №5, который планируют отменить с января 2026 года. Многие горожане считают этот рейс незаменимым.
Одна из жительниц района Дружба задаётся вопросом:
Как мы будем добираться до улицы Ленина? Пятьдесят первый автобус ходит не так часто, а с нового года его маршрут сократят до улицы Воровского.
Многие разделяют её тревогу и выступают за сохранение привычных маршрутов. Особенно жителей волнует судьба троллейбусного маршрута №5, который существует более 50 лет.
Два завода находятся на этом маршруте, его нужно сохранить, — настаивает одна из горожанок.
Пятый троллейбус всегда полон, люди часто ездят стоя. Между улицами Щорса и Воровского он единственный ходит по Попова, — добавляет другая жительница.
Некоторые жители высказываются резко против троллейбусов.
Рогатый металлолом давно пора убрать с улиц города, — считает один из комментаторов.
Однако другие пассажиры напоминают, что «чем больше дублирующих маршрутов, тем меньше людям приходится мёрзнуть зимой в ожидании». Споры разгораются и вокруг экологичности транспорта.
Почему убирают троллейбусы — экологичный транспорт, заменяя их бензиновыми автобусами, часто вонючими ПАЗиками? — возмущается одна из участниц обсуждения.
В ответ на критику сторонники изменений указывают, что многие маршруты дублируют друг друга.
Из-за разросшегося города маршрут стал слишком задублированным. Друг за другом полупустые троллейбусы катаются большую часть дня, — объясняет один из жителей.
Ранее мы сообщали, что в Кирове все автобусы, идущие по Старомосковскому тракту, отдадут одному перевозчику.