Новостной портал "Город Киров"
08 декабря, Киров -12,7°
Курс ЦБ 76,09 88,7

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Жизнь в городе 0+

Правительство: 18 миллионов — не деньги

Город Киров: Правительство: 18 миллионов — не деньги
Фото: SCANPIX

Но и депутатские поправки вряд ли позволят сэкономить на частных партнёрах Кировской области

На предстоящем заседании Законодательного собрания Кировской области будут рассмотрены поправки, которые депутаты вносят в закон о государственно-частном партнёрстве. Однако, ни межфракционная поправка Исупова – Курашина – Созонтовой, ни поправка Дмитрия Русских не решают основной проблемы соглашений о государственно-частном партнёрстве. Как признают сами депутаты, такой проблемой является высокая цена контрактов.

В качестве примера можно рассмотреть конкурс на строительство четырёх котельных, который проводил департамент ЖКХ Кировской области. Согласно условиям, которые имеются в распоряжении портала «Город Киров.RU», снижение цены почти на 18,5 миллионов, относительно начальной вообще никак не виляли на решение конкурсной комиссии. Или другой пример, снижение цены четырёх котельных на 61,49 млн. рублей оценивались в два раза ниже, чем сокращение срока проектирования на 11 дней.

Но самым важным в рассматриваемом конкурсе на строительство котельных в Котельничском и Верхнекамском районах было обладание технологией предварительной просушки и сжигания торфа. Фирма, вписавшаяся в технические требования департамента ЖКХ могла не заботится о сокращении сроков или стоимости работ. Если учесть возможность патентной и иной защиты технологий, не сложно догадаться, что результаты подобных конкурсов предрешены.

Ситуацию с дорожными контрактами по схемам ГЧП депутаты в комментариях порталу «Город Киров.RU» охарактеризовали вообще следующим образом:

город киров: правительство: 18 миллионов — не деньги
Михаил Курашин, заместитель председателя законодательного собрания:
– Мы без аукционов, предусмотренных 94-м федеральным законом, отдаём государственному предприятию (КОГП «Вятавтодор» – прим. ред.) контракты, предусматривающие партнёрство государства и частного бизнеса, по завышенным ценам. Получается абсурд.
Однако эксперты указывают, что поправка, предложенная Михаилом Курашиным и коллегами не решает данной проблемы. Дело в том, что это предложение депутатов лишает исполнительную власть возможности заключать соглашения о ГЧП в форме договоров подряда с рассрочкой платежа. Но при того же эффекта можно добиться и с помощью схемы аренды гос. имущества с последующим инвестированием.


 Читайте новости на ленте news.gorodkirov.ru.
 Удобно для мобильных устройств


То же самое касается и поправки депутата Дмитрия Русских, которая ограничивает стоимость контрактов в дорожной сфере 50 миллионами рублей, если предполагается участки строительства или ремонта не объединены технологически. По мнению депутатов, это позволит привлечь к дорожным работам средние и мелкие частные компании. Именно монополизацию рынка дорожных работ в Кировской области Дмитрий Русских назвал одной из важнейших причин низкой эффективности данной отрасли.

Но сокращение стоимости контракта не является автоматической гарантией участия в конкурсах по ГЧП в дорожной сфере других предприятий, кроме «Вятавтодора». Вы уже могли убедиться, что конкурсная документация по соглашениям о ГЧП может быть составлена так, что снижение цены потенциальным подрядчиком практически не имеет значения. Поправка Русских означает лишь, что контракты могут «затачиваться» под более мелкие «свои» фирмы, работающие в сфере автодорог.

Кстати, Дмитрий Русских отрицает возможность участия подконтрольных ему компаний в конкурсах по ГЧП, в том числе и в сфере реконструкции котельных. Ссылаясь на то, что для него это непрофильный бизнес, а также на то, что его бизнес «не вписывается в существующие схемы».

Возникает вопрос о том, в чём же тайный смысл депутатской активности в вопросе закона о ГЧП, если все их предложения не решают проблемы? 


Новости партнеров




Статьи по теме: