Пригородные поезда вернули, а хватит ли денег?
Депутаты направят письмо Медведеву с просьбой принять меры
12 февраля 2014. Пригородные поезда. Депутаты Заксобрания Кировской области намерены направить письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой принять меры по обеспечению стабильности пригородного сообщения в регионе.
Из пояснительной записки следует, что в областном бюджете на компенсацию перевозчикам предусмотрено 82 миллиона рублей, но в связи с увеличением коэффициента к тарифам за использование инфраструктуры железных дорог общего пользования, необходимость в субсидии составляет 296, 2 миллиона рублей! Таким образом, пригородные поезда вернули, но как стабильно сможет регион обеспечивать их финансирование, никто не знает.
Михаил Курашин, депутат Законодательного собрания Кировской области:
— Ключевой вопрос, который волнует все население сейчас, стабильно ли будут обеспечиваться пригородные перевозки. Вернуть электрички вернули, а кто их будет финансировать? Естественно, что РЖД эту обязанность на себя не берет. В нашем бюджете средств нет, но спихивать всю ответственность на регионы также нельзя. В своем проекте Постановления мы пытаемся обозначить данную сторону вопроса, поскольку дефицит бюджетных средств не позволяет нам рассчитывать на собственные силы.
Чтобы денег, как говорится, хватило, депутаты предлагают несколько путей:
— Пересмотреть решение об увеличение коэффициента к тарифам за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, сохранив коэффициент 0,01 до 2017 года, а затем постепенно увеличивая его размер.
Обеспечить подготовку законопроекта о нулевой ставке налога на добавленную стоимость на услуги перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»
Создать условия для использования хозяйственных (рабочих поездов для перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении.
В критерий определения пригородных поездов внести изменения, увеличив расстояние следования до 350 километров.
Конечно, значительно облегчила бы данную ситуацию субсидия, предоставленная государством. Пока депутаты лишь питают надежду.
Михаил Курашин, депутат Законодательного собрания Кировской области:
— Конечно, мы надеемся на выделение средств из резервного фонда, но, возможно, Правительство договорится с РЖД, чтобы они умерили аппетит, либо пойдет нам навстречу в части возмещения затрат на пригородные перевозки.
Тем временем, представители «Российских железных дорог» также выдвигают свои рекомендации для облегчения финансового положения пригородных пассажирских компаний.
Компания выступила с предложениями, пересекающимися с мерами депутатов кировского заксобрания. В первую очередь, как сообщает пресс-служба РЖД,
это снижение ставки за использование инфраструктуры железных дорог общего пользования, устанавливаемых ФСТ, также до 0,01%. Сэкономить помогло бы и введение «нулевой» ставки НДС на услуги пригородных компаний. По прогнозу финансовой деятельности ППК на 2015 год прогнозируемые убытки составляют более 20 миллиардов рублей. Речь, конечно, идет о всей стране.
В противном случае областному Правительству придется либо выискивать средства на обеспечение стабильности перевозок пригородными поездами, либо «ходить в должниках» перед Волго-Вятской пригородной пассажирской компанией, что приведет к социальной напряженности в регионе. После отмены электричек в адрес госструктур были направлены обращения жителей области, которые указывали на то, что теперь они брошены на вымирание.
Год от года ситуация повторяется. Областной бюджет пока не может позволить стабильное финансирование пригородных перевозок железнодорожным транспортом, особенно, в нынешних экономических условиях. В 2013 году поднимался вопрос об альтернативном транспорте — автобусах, но многие населенные пункты зависят только от железнодорожной ветки. Теперь введение автобусов, обеспечение надлежащего содержания дорог — дополнительные затраты, которые, очевидно, неприемлемы.
Фото:tulapressa.ru