В советское время журналист-обозреватель отправился в длительную командировку в Японию. Уже через два месяца его засыпали предложениями местные автокомпании. Один бизнесмен намекнул, что авторитетному человеку неприлично ездить на старой машине. Это удивило журналиста, ведь его автомобилю было всего два года.
Сегодня в Японии многие продают машины в возрасте 2–3 лет, особенно за границу. На местном рынке продать такой автомобиль почти невозможно. Компании покупают их и продают через интернет-аукционы.
Эксперты считают, что причина в престижности. В Японии автомобиль — это статус. Люди не держатся за одну модель по 5–10 лет. Даже рядовые сотрудники хотят новую машину. Бедные японцы покупают двухлетние авто у более состоятельных людей, но через год машина отправляется на аукцион. Некоторые даже зарабатывают на таких сделках.
Средний пробег автомобиля за два-три года редко превышает 10–15 тысяч километров. Для российских водителей это удивительно. Машина только прошла обкатку, а её уже продают.
Японцы покупают новые автомобили со льготами и бесплатным обслуживанием на 2–3 года. На работу они ездят на общественном транспорте, а машину используют только в выходные. Это дешевле и быстрее. Городские муниципалитеты доплачивают за отказ от авто.
После трёх лет эксплуатации машина становится обузой. Соседи и коллеги косо смотрят. Бесплатный период обслуживания заканчивается, и нужно платить за ремонт. Немногие японцы готовы возиться с машиной.
Правительство Японии ввело обязательный техосмотр «шакен», чтобы контролировать безопасность на дорогах. Прохождение такого техосмотра стоит дорого. Также введены ограничения на въезд в зелёные зоны и центры городов, запрет на парковку в популярных местах.
Трёхлетние машины сдают без сожаления. В некоторых случаях дилер забирает её при покупке новой. Если автомобиль неисправен, его отправляют на штрафстоянку и утилизируют за счёт владельца.
Многие состоятельные японцы хранят раритетные авто более 30–40 лет, но ездить на них невозможно. Нужно получать разрешение или везти машину на слёт на эвакуаторе.
Сейчас Япония массово переходит на электромобили из-за субсидий. Китайцы не рассматривают японский рынок как перспективный источник доходов.
Источник: Дзен-канал “Автовод со стажем”
Читайте также:
- Утеплил подпол всего дома за 2 часа и спокойно хожу босиком - без мороки с минватой, пенопластом и экструзией
- «Флиртовали даже женатые»: с чем пришлось столкнуться молодой вахтовичке в Сибири
- 10 русских имен, которыми называют детей в других странах - иностранцы от них без ума
Фото создано в Шедевруме