Новостной портал "Город Киров"
10 ноября, Киров -0,5°
Курс ЦБ 81,01 93,93

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

Проверяю тормозные колодки, но колесо не снимаю: автослесарь раскрыл хитрость

Тормозная система — один из ключевых элементов безопасности автомобиля. И хотя многие водители откладывают диагностику до посещения сервиса, на самом деле оценить состояние тормозных колодок можно и самостоятельно, не прибегая к подъёмнику или баллонному ключу. Опытный автослесарь поделился простыми, но эффективными методами, которые помогут вовремя заметить износ и избежать дорогостоящего ремонта — или чего похуже.

Главная картинка новости: Проверяю тормозные колодки, но колесо не снимаю: автослесарь раскрыл хитрость

1. Визуальный осмотр через колёсные диски

На большинстве современных автомобилей, особенно с литыми дисками, между спицами достаточно места, чтобы увидеть тормозной суппорт и внешнюю колодку. Достаточно присесть у колеса и заглянуть внутрь. Главное — оценить толщину фрикционной накладки по сравнению с металлической основой.

В норме толщина накладки должна быть не менее 3–4 мм. Если она стёрлась почти до металла, колодки необходимо немедленно заменить. Важно помнить: внутренняя колодка часто изнашивается быстрее внешней, но увидеть это, не снимая колесо, сложнее. Поэтому визуальный осмотр даёт лишь приблизительную картину, но даже он может уберечь от аварии.

2. Прислушайтесь к звукам при торможении

Многие производители оснащают колодки так называемым «индикатором износа» — тонким металлическим язычком, который начинает тереться о тормозной диск, как только фрикционный слой истончается до критического уровня. Водитель слышит резкий писк или скрежет при каждом нажатии на педаль.

Этот звук — не просто раздражающий фон, а чёткий сигнал: колодки уже не справляются со своей задачей. Игнорировать его опасно: дальнейшая эксплуатация приведёт к повреждению дисков, а в худшем случае — к полной потере эффективности торможения.

3. Обратите внимание на поведение автомобиля

Износ колодок не всегда проявляется визуально или по звуку. Иногда первым признаком становится изменение в работе тормозной системы. Например, педаль тормоза стала «мягкой», требует большего хода или, наоборот, стала жёсткой. При торможении автомобиль может уводить в сторону — это часто указывает на подклинивание суппорта и, как следствие, неравномерный износ колодок.

На автомобилях с задними барабанными тормозами визуальная диагностика практически невозможна без разборки. Здесь особенно важно прислушиваться к посторонним звукам и следить за реакцией педали: скрежет, вибрация или увеличенный тормозной путь — повод немедленно проверить систему.

Безопасность прежде всего

Езда с изношенными тормозными колодками не только нарушает правила дорожного движения, но и ставит под угрозу жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Даже если автомобиль «ещё тормозит», это не значит, что система работает в штатном режиме. Регулярная проверка — это не пустая трата времени, а разумная инвестиция в безопасность.

И помните: если вы услышали скрип, заметили чрезмерный износ или почувствовали, что педаль ведёт себя странно, — не откладывайте замену. В тормозах не бывает такого, что можно «ещё немного поездить».

Изображение: Шедеврум

Источник: Дзен

Читайте также:

Новости партнеров