В современном мире для дальних пассажирских перевозок чаще всего используются скоростные поезда с сидячими местами. Однако для длительных поездок люди всё чаще выбирают авиаперелёты.
Поэтому вагоны со спальными местами сохранились в основном в странах с недостаточно развитой сетью внутренних авиалиний. Несмотря на это, такие вагоны остаются востребованными в некоторых случаях.
Индия
В Индии плацкартные вагоны поездов напоминают российские, но с некоторыми особенностями. Постельное бельё предоставляют не всегда, и стоимость билета часто включает горячее питание, что делает поездку более комфортной.
В каждом отсеке есть три вертикальные полки и две боковые. Верхняя полка предназначена для сна, а не для багажа. В некоторых вагонах предусмотрены двухъярусные полки. Пассажиры отмечают удобство благодаря большому количеству розеток, что позволяет заряжать гаджеты и пользоваться электронными устройствами во время поездки.
Япония
В Японии поезд Sunrise Izumo следует из Токио в Симанэ, преодолевая расстояние около 1000 километров за 12 часов. По российским меркам это считается высокой скоростью. Вагоны в этом составе двухэтажные, а данный класс является наиболее бюджетным.
Пассажиры могут как сидеть, так и лежать в специальных отсеках, напоминающих капсулы. Постельное бельё выдают, а для комфортного сна предусмотрены занавески.
Китай
В Китае также есть плацкартные вагоны, но с некоторыми отличиями. Боковые полки в них отсутствуют, вместо них установлены откидные сиденья. Купе включает три яруса спальных мест.
Такие вагоны часто делают двухэтажными, что позволяет увеличить количество пассажиров. Кроме того, в Китае создали аналог плацкарта на базе вагонов скоростных поездов, где пассажирам предлагаются индивидуальные капсулы для отдыха, что обеспечивает высокий уровень комфорта.
Европа
В европейских странах ближайшие аналоги плацкарта — это шестиместные купе. Они похожи на российские, но имеют одну особенность: между верхней и нижней полками есть дополнительная — средняя. Днём она складывается, превращаясь в спинку сиденья, а ночью раскладывается для сна, что позволяет более эффективно использовать пространство и обеспечить комфорт для всех пассажиров.
Ранее такие вагоны использовались и в России, но это были старые вагоны немецкого производства. В настоящее время в Европе ночные поезда встречаются крайне редко, что связано с развитием авиаперевозок и высокоскоростных железнодорожных линий.
Читайте также:
- Проводница продала моё купе другим пассажирам, сказав, что я не появлюсь
- Продавщица мясного шепнула, почему лучше не брать мясо на рынке по утрам. Теперь прихожу за ним только вечером
- Как я искал попутчика, а нарвался на содержанку - неприятная история одного круиза по Персидскому заливу
Фото: gorodkirov.ru