Даже в 2025 году машины старше тридцати лет не теряют популярности в России. Их уважают и активно покупают, что подтверждают данные с вторичного рынка. За первые шесть месяцев года было продано 2,73 миллиона автомобилей с пробегом, из которых 4,2% — это автомобили старше 30 лет. В абсолютных цифрах — около 111 тысяч таких машин. Удивительно, но именно иномарки чаще доходят до этого солидного возраста, занимая 53% от этого сегмента, в то время как на Lada приходится всего 37%.
Какие иномарки выбирают российские покупатели?
Аналитик Сергей Целиков из агентства «Автостат» раскрыл интересные детали о самых популярных импортных автомобилях с пробегом старше тридцати лет. И среди них — целая десятка моделей, которые особенно ценят и ищут на рынке, пишет автор .
10 место — Toyota Sprinter: редкий автомат и крепкий мотор
На последнем месте десятки — седан Toyota Sprinter примерно 1995 года выпуска с мотором около 100 лошадиных сил. Особенность — почти равное распределение между автоматической и механической коробками передач. Для такой возрастной машины это настоящая редкость, ведь обычно встречается только механика.
9 место — Mercedes-Benz E-class: классика с ценой от 350 тысяч
Старенький, но надёжный Мерседес в кузове E124 занимает девятую позицию. Цена на массовые экземпляры стартует от 350 тысяч рублей, хотя раритеты стоят в несколько миллионов. Такой автомобиль при хорошем состоянии будет удобнее любой новой бюджетной модели.
8 место — Volkswagen Golf: механика и проверенное качество
Volkswagen Golf третьего поколения с мотором на 90 лошадиных сил — частый гость на вторичном рынке. Здесь почти все машины оснащены механической коробкой, что отличает «Гольф» от более комфортных немецких моделей с автоматом.
7 место — Audi 100: легенда немецкой прочности
Audi 100 продолжает удивлять количеством живых экземпляров. Даже учитывая, что модели, пришедшие на смену, встречаются реже, именно эта серия больше всего сохранилась до наших дней. Машина, о которой мечтали многие автолюбители в прошлом.
6 место — Toyota Mark: любовь и осторожность
Toyota Mark вызывает ностальгию у многих, особенно на Дальнем Востоке. Однако стоит быть предельно внимательным — многие автомобили этой модели закончили свой путь в авариях. Перед покупкой обязательно проверять машину на следы серьёзных повреждений.
5 место — Toyota Corona: надёжный седан с переменной ценой
Corona, предок Toyota Avensis, выпускавшийся до 2002 года, занимает достойное место среди старых иномарок. Цены на разные поколения варьируются от 75 до 400 тысяч рублей, при этом не всегда молодая машина оказывается лучше более старой — многое зависит от истории эксплуатации.
4 место — Audi 80: немецкая классика с простым ремонтом
Audi 80, которую покупают даже чаще, чем Audi 100, — простой и надёжный седан с 90-сильным мотором. Чаще всего встречается с механической коробкой и кузовом седан, а более редкие версии в кузове универсал или кабриолет — настоящая редкость.
3 место — Toyota Carina: загадка японского автопрома
Toyota Carina — ещё одна популярная японская модель 90-х. Сложности с классификацией связаны с тем, что в Японии машина называлась Caldina, а европейская версия Corona E была практически её двойником. Внутри японских автомобилей того времени порой сложно разобраться.
2 место — Toyota Corolla: бестселлер среди старичков
Corolla занимает второе место по продажам среди иномарок старше тридцати лет. За полгода в России сменили владельца более 3,3 тысячи таких автомобилей, подтверждая, что эта модель остаётся востребованной и по сей день.
1 место — Volkswagen Passat: немецкий лидер с историей
Первое место занимает Volkswagen Passat с показателем в 3,7 тысячи проданных автомобилей за полгода. Скорее всего, речь идёт о моделях поколений B3 или B4, поскольку более новые B5 ещё не достигли 30-летнего рубежа. При правильном уходе эти машины способны служить десятилетиями, как подтверждает опыт владельцев.
Что общего у этих старых автомобилей?
Все перечисленные модели показывают, что при должном уходе машины старше тридцати лет остаются вполне живыми и надёжными. Хотя многие из них требуют замены деталей и ремонта, кузова и двигатели сохраняют свою прочность. Эти автомобили по-прежнему находят своих поклонников, доказывая, что возраст — не помеха для популярности на вторичном рынке России.