Где несладко приходится автомобилистам и что собираются делать с этим власти
В некоторых районах нашей области существуют бесхозные дороги, содержанием которых никто не занимается. Что это за участки и как будет решаться эта вечная для нас проблема, рассказали в Управлении ГИБДД, где прошел брифинг, посвященный результатам обследования улично-дорожной сети Кировской области.
На данный момент не решен вопрос о принадлежности путепровода в городе Сосновка (Вятскополянский район), участка дороги между поселками Камским и Тупрунским (Верхнекамский район), также никто не отвечает за автодорогу Юрья – Шубяны.
Как сообщает пресс-служба ГИБДД, непростая ситуация сложилась и в Юрьянском районе, где сотни жителей поселка Первомайский вынуждены ежедневно подвергать свои жизни опасности, передвигаясь в поселке Юрья по бесхозной, находящейся в аварийном состоянии, автодороге. Но особую тревогу у сотрудников ГИБДД вызывает состояние автомобильного моста через реку Юрья, который является единственным связующим звеном между поселком Первомайский, Больничным городком и самим поселком.
Кстати, многие дороги, имеющие хозяина, тоже пользуются дурной славой. Из-за несоблюдения межремонтных сроков в плачевном состоянии находятся следующие трассы:
Киров – Вятские Поляны,
Киров – Омутнинск – Афанасьево,
Киров – Кильмезь,
Санчурск – Йошкар-Ола,
Яранск – Кикнур – граница Нижегородской области,
Кирово-Чепецк – Зуевка – Фаленки,
Санчурск – Йошкар-Ола.
Но даже проводимый ремонт не спасает наши дороги, а все потому, что его качество оставляет желать лучшего. Например, на участке автодороги Санчурск – Йошкар-Ола в прошлом году проводился капитальный ремонт, но уже сейчас эта дорога не отвечает требованиям безопасности.
Подобные комплексные проверки проводятся каждый год и на этот раз должностным лицам было выдано 1 305 предписаний для устранение недостатков, за невыполнение своих обязанностей оштрафовано 106 должностных лиц. За нарушение правил содержания дорог и дорожных сооружений, создание помех в дорожном движении к административной ответственности привлечены 231 должностное и 7 юридических лиц. Кстати, ответственность за плохое содержание дорог понесут и администрация города Кирова, а также руководство города Луза и поселка Санчурск.
Одним из методов решения проблемы содержания дорог Правительство области видит в передаче их в федеральную и муниципальную собственность. Чиновники приняли постановление, которое позволит из 9 800 километров автомобильных дорог, имеющихся в собственности Кировской области, составить опорную сеть протяженностью 2 870 километров. Это даст возможность более детально подходить к вопросу содержания и капитального ремонта региональных дорог и рациональнее расходовать средства областного бюджета. Остальные дороги будут переданы в федеральную или муниципальную собственность.
Что же касается дорог нашего города, то они также находятся не в лучшем состоянии. Результаты проверки показали, что у нас не хватает тротуаров, пешеходных ограждений, уличного освещения, а также средств регулирования дорожного движения. Естественно, что все упирается в деньги. Минимальная сумма, необходимая для поддержания такой инфраструктуры в надлежащем состоянии, составляет 40 миллионов рублей. А у нас выделяется практически в 2 раза меньше.
Но, возможно, что в скором времени в этом вопросе наметятся сдвиги. Управление ГИБДД и руководство администрации города достигли взаимопонимания в вопросе принятия целевой программы по повышению безопасности дорожного движения. По этой программе в городе должны заняться установкой и модернизацией светофоров, а также реконструкцией улиц для увеличения их пропускной способности. Бюджет программы равен 44,5 миллионам рублей.
Кроме того, из федерального бюджета будет профинансировано строительство двух подземных пешеходных переходов в 2010 году (при условии своевременной разработки проектно-сметной документации), размещение в населенных пунктах знаков маршрутного ориентирования, установка систем видеофиксации нарушений ПДД, а также строительство автодрома для приема экзаменов у будущих водителей.