Новостной портал "Город Киров"
05 декабря, Киров -5,0°
Курс ЦБ 104,24 110,2
Интересное 0+

Советы для начинающих фрилансеров

Фрилансер, который только начал свой путь, сталкивается с массой сложностей. Возникают вопросы: где искать клиентов, как организовать свой распорядок, как вести финансовую и налоговую отчётности? В статье поделимся советами, которые помогут новичкам успешно начать работать на себя.

С чего начать специалисту

Первое, что нужно сделать фрилансеру — оформить самозанятость . По закону человек не имеет права вести деятельность неофициально и скрывать доходы от государства. Специальный режим позволит работать легально. Став плательщиком налога на профессиональный доход (НПД), фрилансер сможет отчитываться перед налоговой через специальное приложение.

Когда деятельность оформлена официально, можно подумать о продвижении и клиентах. Где их искать — зависит от рода деятельности. Самый универсальный и доступный вариант — разместить объявления на Авито или Юле. Площадки подходят для любой деятельности: можно продавать мебель ручной работы, найти заказы на репетиторство, предложить услуги по ремонту холодильника или сдать квартиру.

Чтобы объявление выделялось в поиске, нужно добавить фото и составить подробный текст об услуге. Если с этим возникнут сложности, можно использовать нейросеть, например сервис Альфа-Банка «Работа для бота». Бот, основанный на искусственном интеллекте, бесплатно решит вопрос с контентом.

Как договариваться с заказчиками

Объявление размещено, текст написан. К вам обращаются первые клиенты, но это ещё не означает, что они сделают заказ. Фрилансеру важно уметь вести переговоры, чтобы убедить человека в своём профессионализме. Как это сделать:

  • Говорите на языке пользы. Не стоит рассказывать, насколько вы хороший специалист. Лучше покажите клиенту, какую пользу он получит от сотрудничества с вами.
  • Не игнорируйте встречные вопросы. Если для принятия решения клиенту не хватает информации, подробнее расскажите о ваших услугах.
  • Будьте честны. Не стоит преувеличивать свои навыки и опыт. Лучше прямо сказать, если вы что-то не умеете, но выразить готовность разобраться в новой задаче.
  • Предложите дополнительный сервис. Дополнительные услуги помогают увеличить доход. Например, клиент получит хороший бонус, если вы согласитесь привезти торт или уберёте мусор после монтажа шкафа.
  • Дайте гарантии на свою работу. Например, пообещайте переклеить обои бесплатно, если они в первые сутки отойдут от стен. Гарантии повышают доверие клиентов.

Если переговоры прошли хорошо и клиент заказал услугу, важно зафиксировать договорённость. Не обязательно заключать договор, достаточно прописать основные детали заказа в личном сообщении. Оно послужит гарантией для обеих сторон. Исполнитель будет обязан выполнить всё в точности, а клиент не сможет требовать то, что не было оговорено до начала работ.

Что сделать, чтобы клиент остался доволен

Довольный клиент вернётся снова или порекомендует самозанятого друзьям. Поэтому в интересах исполнителя не только хорошо выполнить работу, но и сделать возможным повторное сотрудничество.

  • Попросите клиента оставить отзыв о вашей работе. Обратная связь поможет выявить сильные стороны и доработать недочёты.
  • Обменяйтесь контактной информацией. Чем больше каналов связи, тем меньше шанс, что ваши данные потеряются.
  • Спишитесь с клиентом спустя время после выполнения заказа. Например, если вы репетитор, поинтересуйтесь успехами в учёбе. Чувствуя такую заботу, клиент будет с теплом вспоминать вас.

Часто фрилансеры относятся к своей деятельности как к оплачиваемому хобби или источнику дополнительного дохода. Но если вы намерены получать от самозанятости основной доход, стоит расценивать её как постоянную работу. Для успешных результатов и стабильного дохода важно с первых дней работать над привлечением клиентов и повышением их лояльности.

Новости партнеров