Аналитики hh.ru провели исследование в преддверии всемирного дня шоппинга, который, хотя и является неофициальным праздником, привлекает большое внимание покупателей и отмечается ежегодно 11 ноября. Цель исследования заключалась в том, чтобы выяснить покупательские привычки жителей Кировской области, особенно в контексте их расходов на одежду и обувь.
Согласно результатам опроса, проведенного экспертами hh.ru, в 2024 году 53% жителей Кировской области выделяют определенную часть своей заработной платы на приобретение одежды и обуви. Это свидетельствует об увеличении на 4% по сравнению с предыдущим годом. Однако лишь 12% респондентов считают эти категории товаров одной из основных статей своих ежемесячных расходов.
Интересно, что в ситуациях, когда средств становится недостаточно, большинство участников опроса, а именно 77%, склонны отказываться от покупок одежды и аксессуаров. Несмотря на это, данный показатель за последний год снизился на 8%, что может свидетельствовать о постепенном изменении приоритетов или росте уровня доходов.
Стоит также отметить, что в других регионах России, таких как Алтайский край, Тюменская и Кемеровская области, затраты на одежду и обувь составляют до 74% от опрошенных, что значительно выше, чем в Кировской области. В то же время, жители Омской области, ХМАО и Воронежской области расходуют меньше всего средств на эти товары, согласно данным, показатель их трат варьируется между 52% и 56%.
По данным опроса, внутри определенных профессиональных категорий также наблюдаются различия в поведении потребителей. Топ-менеджеры и представители таких профессий, как бухгалтеры, маркетологи, работники розничной торговли и строители, чаще остальных обращают внимание на свой внешний вид и готовы вкладывать средства в обновление своего гардероба — 77% из них отметили, что это важно. Однако среди работников сферы искусства и масс-медиа, а также рабочих, лишь 40% и 45% соответственно считают нужным тратиться на одежду.
Возрастная категория также играет роль в тратах на одежду. Исследование показало, что более 70% жителей в возрасте от 35 до 44 лет активно тратят средства на приобретение одежды, что может быть связано с профессиональными требованиями или личными предпочтениями в данном возрасте.