Руководство Театра Кукол требует запретить митинги сторонников Алексея Навального у своих стен
Руководство Театра Кукол обратилось в Общественную палату с просьбой о содействии в запрете политических митингов и шествий у входа в театр. Письмо с подобным содержанием во вторник рассмотрел секретарь Общественной палаты — Тахир Мамедов. В своём микроблоге, где секретарь ОПКО разместил соответствующую запись на эту тему, тут же завязалась дискуссия, участники которой высказали самые разные мнения. Сам же Мамедов взял сторону согласных с запретом и прокомментировал ходатайство словами «Разумно! Поддерживаю!».
Вопрос нашего портала о том, коснётся ли возможный запрет исключительно сторонников Навального, или будет относиться к любым видам митингов и шествий, секретарь ОПКО посчитал некорректным и пояснил, что не знает, как на него отвечать. Но, тем не менее, добавил, что Общественная палата сейчас подробно знакомится с ситуацией.
Тахир Мамедов, секретарь Общественной палаты Кировской области:
— Cчитаю поступившую просьбу вполне обоснованной. Специалисты Общественной палаты сейчас подробно изучают ситуацию. В ближайшее время направим в городскую Администрацию соответствующий запрос по этому поводу. О чём-то конкретном на текущий момент говорить рано.
Что касается стороны, направившей жалобу в Общественную палату. То в Театре Кукол, куда мы обратились, были весь удивлены нашему звонку. «Вы на митингах в защиту Навального были? Нет? Так о чём с вами можно разговаривать?» — в ответ на наши вопросы высказался директор Театра Кукол, а затем раздражённо добавил:
Василий Пырегов, директор Театра Кукол:
— У детского театра не место лозунгам «Путин — вор». Зрители не могут спокойно пройти в кассу, чтобы купить билет, наши доходы с продажи билетов упали. Сколько нужно наворовать, чтобы судиться с такими почестями? Участники митингов шумят и мешают полноценной работе театра.
С одной стороны, понять раздражённую сторону можно — весьма затянувшийся и успевший многим поднадоесть процесс над Алексеем Навальным, действительно, привлёк к себе много внимания. Правда, о творчестве в ответе директора театра речи не идёт. Он ярко иллюстрирует, что господин Пырегов выдвигает в первую очередь свои политические и коммерческие интересы.
Получается, что, если запрет, поддержанный секретарём Общественной палаты, всё же будет разработан и вступит в силу, в городе появится ещё одно место, где высказаться мирно и в свободной форме не получится. А, если с подобными заявлениями выступят руководители других организаций, которым не нравятся определённые лозунги?
В этом случае город должен будет превратиться во множество запретных территорий, не подчиняющихся принципу свободы собраний? Впрочем, те, кто использует площадку Театра Кукол для своих выступлений не боятся подобных перспектив.
Виталий Брамм, координатор кировского штаба Алексея Навального:
— Мы собирались и будем собираться. Если работники Театра вместе с Общественной палатой недовольны, пусть переносят дело Навального в другой суд. А ещё лучше, пусть Общественная палата сама займётся рассмотрением процесса, чтобы его побыстрее закончить.