Слышали про вакансии в аэропорту? Они активно рекламируются на различных сайтах, обещая зарплату от 125 000 до 250 000 рублей за вахту. Жильё предоставляется, питание — два раза в день. Звучит заманчиво, не правда ли? Но стоит ли верить всему, что обещают? Я решил проверить, что скрывается за этими предложениями, и устроился на работу, чтобы поделиться с вами своими впечатлениями. Начнём?
Вахтовая работа: мечта или иллюзия?
Когда я впервые увидел объявление о вакансии в аэропорту, подумал: «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой». Комплектовка бортового питания, уборка самолётов, работа на взлётной полосе — звучит привлекательно, не так ли? Обещают официальное трудоустройство, питание, жильё рядом с работой и еженедельные выплаты. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Я решил разобраться во всём подробнее.
Вакансия в аэропорту Шереметьево предполагает несколько направлений:
* Цех мойки: мойка тележек для еды или их перемещение между цехами.
* Холодный цех: распределение готового бортового питания по тележкам.
* Горячий цех: упаковка еды в одноразовую посуду.
* Уборка бортов: влажная уборка для женщин, сухая — для мужчин.
* Работа на взлётной полосе: звучит интригующе, но детали неизвестны.
За смену платят 2 780 рублей. За 45 смен можно заработать около 125 000, а за 60 — до 166 960 рублей. Чтобы получить 250 000, нужно работать без выходных. Готовы ли вы трудиться 60 смен ради такой суммы?
Организация работы: от офиса до общежития
Чтобы проверить условия работы, я отправился в офис на Красносельской в Москве. Там мне рассказали о всех деталях и предложили сразу заселиться в общежитие. Но сначала я решил всё тщательно изучить.
Какие документы нужны?
* Паспорт, СНИЛС, ИНН, реквизиты банковской карты.
* Военный билет (для мужчин).
* Справка об отсутствии судимости (можно оформить через Госуслуги или МФЦ).
* Медицинская книжка (если нет, то за 2 570 рублей её сделают).
* Личные вещи, включая тёплую одежду.
Оформление заняло немного времени: заполнил анкету, указал информацию о маме и прошлой работе. Никаких лишних вопросов не задавали. После этого меня отправили в общежитие в Лобне, до которого добираться около часа.
Обстановка в общежитии
Общежитие — трёхэтажное здание, расположенное в 15 минутах ходьбы от работы. В комнате живут 8–10 человек, но благодаря сменному графику толчеи нет. Постельное бельё чистое, есть полотенца и розетки у каждой кровати. На этаже расположены душевая с горячей водой, туалет и кухня с плитой, микроволновой печью и холодильниками. Также есть стиральные машины (стоимость — 250 рублей) и сушилки (100 рублей). Жить можно, но это не пятизвёздочный отель.
И ещё один нюанс: в комнатах спят уставшие рабочие, поэтому шуметь или снимать видео не рекомендуется. Один парень даже лёг в трусах, поэтому я тихо ушёл делать обзор общежития. Камеры установлены повсюду: на кухне, в коридорах. За порядком следит охранник, поэтому о воровстве можно не беспокоиться, но и за вами будут наблюдать. Как вам такой баланс?
Рабочий процесс: что, где, когда?
Теперь перейдём к самой работе. После оформления нас направили в цехи в Шереметьево. Снимать там запрещали, но я постараюсь передать свои наблюдения. В цехах всё чисто и организовано: мойка для тележек, холодный цех для раскладки еды и горячий цех для упаковки в одноразовую посуду. Всё выглядит стильно и с логотипами Аэрофлота.
График работы:
* 6/1 или 7/0 (смена длится 12 часов, обед — 1 час).
* Дневные и ночные смены чередуются.
* Еженедельные авансы — от 2 000 до 5 000 рублей.
* Окончательный расчёт после вахты на банковскую карту.
* Компенсация проезда до 3 000 рублей и бонус в 5 000 за привлечение друга.
Питание:
Питание организовано по принципу шведского стола, два раза в день. Вы можете выбрать мясо или рыбу, рис, суп, салат, булку, чай или кофе. Еда свежая, можно брать сколько угодно, но выносить нельзя — иначе в чёрный список. Меню обновляется каждый день.
Спецодежда:
Вы работаете в своей одежде, сверху предоставляют белый халат (с вычетом 2 000 рублей). Если хотите работать на взлётной полосе или убирать самолёты, готовьтесь к активной работе: девушки моют сиденья и санузлы, парни пылесосят. За день можно убрать до 10 самолётов.
Недостатки: не всё так безоблачно
125 000–250 000 рублей за вахту — заманчиво, но чтобы заработать эти деньги, нужно отработать 45–60 смен. Это почти два месяца без выходных, по 12 часов в день. В холодном цеху температура +15 °C — не замёрзнете, но расслабиться не получится. А если выберете уборку самолётов — готовьтесь активно двигаться с пылесосом или тряпкой по салону.
Ещё один момент — общежитие. Да, оно бесплатное, но жить с 8–10 людьми в одной комнате — это не для всех. Кто-то храпит, кто-то возвращается ночью, когда вы пытаетесь спать. Камеры в общих зонах для кого-то — безопасность, а для кого-то — слежка.
И справку об отсутствии судимости, и медицинскую книжку нужно предоставить. Если их нет, придётся побегать, а за медкнижку ещё и удержат из зарплаты. Также действуют строгие правила: вынес еду — прощай, снял видео в цеху — также в чёрный список.
Стоит ли?
Вахта в аэропорту — отличная возможность, если вы готовы к интенсивной работе и жизни в общежитии. Зарплата хорошая, питание и жильё предоставляются бесплатно, можно с гордостью говорить, что вы комплектуете еду для пассажиров или убираете самолёты. Но будьте готовы к длинным сменам, строгим правилам и совместной жизни с коллективом.
Источник: Дзен-канал “Бюджетный вариант”
Читайте также:
- Как норвежцы обогревают полы без труб: повторил их технологию и теперь не мерзну даже в лютые морозы
- «Проходите, располагайтесь»: проводница пригласила в моё купе семью с детьми, хотя я выкупила все места
- Птицевод объяснил, почему он не ест домашних кур, а покупает в магазине
Фото: gorodkirov.ru