Недавно в редакцию «Город Киров.RU» пришло обращение одного из жителей Кирова. Горожанин возмутился тем, как автобусы маршрутов №14 и №15, идущие от Старого моста в микрорайон Европейские улочки, работают в утренние часы в районе остановки «Дворец Бракосочетания» на улице Владимирской.
«Сейчас как раз погода соответствует, чтобы стать ближе к народу. И если на 14 маршруте автобусы большие, то на 15 исключительно ПАЗы. Приходите, не стесняйтесь, померзнем вместе», — написал он, обращаясь к чиновникам, которые отвечают за транспортное хозяйство в городе.
После того, как мы разместили обращение в социальных сетях, под ним стали появляться комментарии кировчан и из других районов города. Они тоже жалуются и на нерегулярность движения автобусов на некоторых маршрутах, и на заполненность салонов.
«Автобус №2 по вечерам ходит редко. От Сельмаша до Юго-запада не добраться больше ни на чем», — пишет Ольга Шикалова.
«Обязательно постойте с нами на остановках в Озерках, попытайтесь уехать на автобусе с утра в сторону Авитека и вечером после 19 часов. Утром не втиснешься, вечером к остановке примерзнешь», — комментарий от Екатерины Хорьковой.
Жительница Кирова Юлия Васильевна отмечает, что трудно уехать в 7:00 и с остановки на улице Производственной на автобусе №26.
«Можно еще постоять на улице Московской или проспекте Строителей в ожидании троллейбуса №8 и втиснуться в него, если все же он придет», — говорит Анна Ворошилова.
Есть и комментарий относительно вышеописанной ситуации на остановке возле Дворца бракосочетания:
«Ездят друг за другом. В течении пяти минут все приедут и уедут. Потом стоишь по полчаса ждешь, особенно утром. Нет по сути графика. Интервала тоже между ними не наблюдал».
«Город Киров.RU» обратился в Департамент городского хозяйства (ДГХ) с просьбой прокомментировать ситуацию.
«На всех маршрутах общественного транспорта, вызывающих у кировчан наибольшее число нареканий, по поручению руководителей администрации города проводится ежедневный мониторинг выпуска подвижного состава. Это относится, в частности, к автобусам №14, №15, №39, троллейбусам №1, №5 и другим. Особое внимание уделяется переполненности: в часы пик на перегруженные маршруты выводятся резервные машины, что приводит к снижению загрузки на 25-30 процентов», — сообщили в отделе транспорта ДГХ.
По словам чиновников, все отклонения транспорта от расписания связаны с дорожными заторами из-за часто меняющихся в последние дни погодных условий, техническими неисправностями или нехваткой водителей у конкретного перевозчика, обслуживающего тот или иной маршрут.
«Любой житель Кирова может отслеживать движение нужного ему общественного транспорта в реальном времени через сайт Центральной диспетчерской службы города. Для оперативного реагирования можно позвонить по телефону 8 (8332) 76-03-64 или написать на электронную почту blag@admkirov.ru. Департамент открыт к диалогу и продолжит работу над повышением качества услуг», — отметили представители администрации.
Ранее мы уже рассказывали, что в Кирове усилят автобусный маршрут №15, по которому жители Коминтерновского микрорайона добираются до центра города. Из-за многочисленных обращений о переполненных салонах и сложностях с посадкой власти решили внести существенные корректировки в график движения по маршруту.
В результате с 1 января 2026 года здесь добавят два автобуса большого класса вместимостью до 110 пассажиров, а интервалы сократят до 9–10 минут в пиковые часы и до 18 минут в межпиковое время.