Новостной портал "Город Киров"
16 июля, Киров 15,5°
Курс ЦБ 77,96 90,56

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Интересное 0+

"В мясе сплошные микробы": Роскачество представило бренды филе цыпленка, которые лучше не покупать

Мясо цыпленка-бройлера пользуется большой популярностью у россиян, хотя и страхов, связанных с ним, немало. Покупатели боятся, что  курицу растят на гормонах и антибиотиках, тушки вымачивают в хлорке или накачивают их влагоудерживающими веществами. Вопросов много, а ответы на них помогли найти в Роскачестве.

Главная картинка новости: "В мясе сплошные микробы": Роскачество представило бренды филе цыпленка, которые лучше не покупать

Из категории "Тушки цыпленка-бройлера охлажденные" с 2016 по 2024 год проверку прошли продукты 33 торговых марок. И если 8 лет назад в некоторых тушках были обнаружили сальмонелла, листерии и недопустимое превышение антибиотиков, то теперь большинство товаров избавились от этих проблем.

Это значит, что производители стали ответственнее относиться к изготовлению своих товаров.

Микробы остались

В  2024 году эксперты столкнулись с превышением требований по КМАФАнМ – показателю количества мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов в пяти случаях. Такое нарушение было обнаружено в продукции торговых марок "Акашево", "Благояр", "Алтайский бройлер", "Наша птичка" и "Петруха".

Оно свидетельствует о том, что курицу могли хранить и транспортировать с нарушением температурных режимов. В связи с этим в пищу ее употреблять не советуют.

Только на выброс

Среди жалоб со стороны покупателей специалисты отмечают "несъедобные" внутренности, которые попадаются в тушках. Это трахеи, легкие, почки, желудок, селезенку. Однако столкнуться с таким неожиданным сюрпризом можно нечасто - в одном из 19 случаев, а именно: у торговой марки «Куриное царство».

Если потрошеная курица продается с подобными "запчастями", ее остается только выбросить, так как это явное нарушение требований ГОСТ.

Перья покупателям ни к чему

Плохо оперение было снято в продукции пяти торговых марок: «Акашево», «Ан-Нур», «Благояр», «Латифа» и «Троекурово».

Цыплят водой не накачивают

Обязательные стандарты, которые действую в России, запрещают содержание стабилизаторов, эмульгаторов, наполнителей и загустителей в мясе птицы. Это же относится к полимерам фосфорной кислоты, которые выполняют функции влагоудерживающего агента. Такой норматив был установлен для мясных продуктов и не должен превышать 8 г фосфата на 1 кг сырья.

Эффект Росконтроля

По итогам испытаний Роскачество серьезно поработали с производителями и торговыми сетями. Результат их порадовал:

- производитель продукции ТМ «Белоярочка» быстро отреагировал на информацию, провел профилактические мероприятия и попросил провести повторные испытания;
- производитель продукции ТМ «Петруха» ужесточил контроль как за качеством продукции на производстве, так и за условиями транспортировки;
- производитель продукции ТМ «Ан-Нур» заявил о внеочередное обучение и усилении инспекции линии первичной обработки птицы;
- производитель продукции ТМ «Троекурово» сообщил в письме с о проведении калибровки весового оборудования, внепланового технического аудита перосъемных машин и внепланового инструктажа сотрудников;
- производитель товара ТМ «Домашняя курочка»скорректировал весы;
- производитель цыплят ТМ «Акашево» провел корректирующие мероприятия и направил заявку о повторе испытаний;
- торговая сеть «ВкусВилл» провела внутреннюю работу с поставщиком по ТМ «ВкусВилл»;
- торговая сеть «Лента» усилила контроль за качеством продукции поставщика ТМ «Белоярочка»;
- торговая сеть «Мясновъ» проинформировала об усилении контроля за качеством продукции;
- торговая сеть Spar инициировала внутреннюю проверку с поставщиком ТМ «Троекурово»;
- торговая сеть «Чижик» поработала с поставщиком и усилила входной контроль по ТМ «Павловская курочка»;
- продукция пяти торговых марок - «Латифа», «Петелинка», «Мясновъ», «Куриное царство», «Алтайский бройлер» - относится к холдингу «Торговый дом Черкизово». Представители холдинга предоставили список корректирующих мероприятий;
- продукция трех марок - «Ан-Нур», «Благояр» и «Наша птичка» -  относится к холдингу «ГАП Ресурс». Они уже провели мероприятия для налаживания качества.

Фото: progorod43.ru

Новости партнеров




Статьи по теме: