8 автотранспортных предприятий региона предлагают увеличить стоимость проезда в общественном транспорте. В Региональной службе по тарифам начали анализировать их заявки.
При рассмотрении заявок перевозчиков РСТ будет учитывать их фактические расходы, маршрутную сеть, количество автобусов и штат предприятий, а также цены на топливо, запчасти и шины.
В последний раз тарифы на проезд менялись в феврале 2020 года. За два года дизельное и газомоторное топливо выросло в цене более чем на 20%, запчасти подорожали на 30%, шины – на 50%.
— Когда мы устанавливали тариф в 2020 году, то предполагали, что этот тариф позволит транспортным предприятиям работать на уровне безубыточности. Но рост цен, сочетающийся с падением пассажирооборота, приводят к тому, что транспортные организации работают в убыток, – говорит руководитель Региональной службы по тарифам Кировской области Максим Михайлов. – Это приводит к тому, что ряд предприятий отказываются от обслуживания маршрутов в районах области, у многих есть трудности с набором персонала из-за невысоких зарплат, есть сложности с эксплуатацией транспортных средств из-за отсутствия качественного ремонта и обслуживания.
В РСТ отметили, что экономические предпосылки для обращений перевозчиков с инициативой о пересмотре тарифа, безусловно, есть.
Решение о целесообразности пересмотра тарифов будет приниматься в марте.