Городские власти дали предпринимателям 1,5 месяца для уплаты аренды и приведения киосков в норму
2 апреля 2014. Ларьки в Кирове. Много времени прошло с тех пор, как администрация города и предприниматели пытались договориться о взаимовыгодном сотрудничестве. На этот раз Александр Седельников, начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка уверил, что предложения городской мэрии, устроил местных бизнесменов.
12 апреля текущего года заканчивается переходный период, сформирована новая схема размещения нестационарных торговых объектов. С этого времени все владельцы 300 точек, которые были в предыдущей схеме, должны оформить без конкурсной основы договор на право размещения.
Александр Седельников:
— С 12 апреля мы даем месячный период, а основное наше требование, чтобы все нестационарные торговые объекты оплатили занимаемое место. Затем они должны привести в порядок прилегающую территорию ларька, перенести его от остановки общественного транспорта.
Вода, печатная продукция, цветы, предприятия общепита, продажа местных продуктов - вот те товары, на которые должна быть заменена нынешняя продукция в ларьках.
Александр Седельников:
— Год назад мы развили стратегию развития нестационарной торговли в Кирове, которая подразумевает цель продвижения местных товаропроизводителей, увеличение налоговых поступлений, привлечение инвестиций в сферу торговли. Мы исследовали объемно рынок торговли, исследовали опыт других регионов, предпочтения наших покупателей. Наши сильные стороны - это то, что жители все-таки предпочитают приобретать местную продукцию, а слабые стороны — низкая покупательская способность населения.
Обеспеченность торговыми площадями в Кирове, по словам начальника управления развития предпринимательства превышает все допустимые показатели. В центре города количество торговых точек, как продовольственных, так и не продовольственных, превышает норму в 20 раз. В сельских округах, на окраинах города, в свою очередь розницы не хватает. Именно поэтому администрация пытается «разбавить» центр и пытается привлечь предпринимателей на окраины.
Фото: Алекс Пальм