Новости 6+

Внутрь магазина покупателей больше не пустят: "Пятерочка" и "Магнит" приняли историческое решение

В российском ритейле активно развиваются дарксторы — склады, где обрабатывают заказы из интернета. В таких магазинах нет торговой зоны, касс и покупателей. Их задача — быстро собирать и доставлять товары. Ассортимент может включать до 7000 позиций.

Крупные сети, включая X5 Group («Пятёрочка») и «Магнит», активно открывают дарксторы. В Москве их уже более двадцати, и к 2025 году ожидается, что их станет в три раза больше.

Дарксторы имеют несколько преимуществ:

* Быстрая обработка заказов.
* Эффективное использование пространства.
* Лучшие условия для хранения товаров.

Однако у них есть и недостатки:

* Нельзя оценить товар перед покупкой.
* Меньше спонтанных покупок.

Такие склады сокращают потребность в продавцах-консультантах, но увеличивают спрос на комплектовщиков и курьеров. Они также влияют на городскую среду, освобождая места в центре.

В итоге дарксторы становятся важной частью современного ритейла, помогая адаптироваться к росту онлайн-торговли.

Читайте также: 

Фото: gorodkirov.ru

Автор: Лена Левицкая
Следите за новостями в Google News