Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
26 апреля, Киров 10.7°
Курс ЦБ 92.13 98.71
Жизнь в городе

Возня с «отечественными тормозами»

Автолюбитель

Город Киров: Возня с «отечественными тормозами»После замены или ремонта главного тормозного цилиндра приходится прокачивать рабочие цилиндры всех колес, поскольку попадание воздуха в магистраль неизбежно. Но не спешите звать помощника и готовить дополнительный флакон тормозной жидкости для долива при прокачке – удалить воздух из верхних концов трубок можно гораздо проще. Главное, установив цилиндр на место, ни в коем случае не нажимать на педаль тормоза, чтобы не протолкнуть воздух дальше по трубкам!

Заливаем немного жидкости в бачок, затем вывешиваем и снимаем одно из передних колес и отжимаем отверткой обе тормозные колодки от диска, утапливая поршни в цилиндры. При этом жидкость вытесняется в наполнительный бачок, и находящийся в верхней части одной из трубок воздух «пробулькивает» сквозь жидкость и выходит в атмосферу.

Аналогично, утапливая поршни тормозов других колес, удаляем воздух из остальных трубок, подсоединенных к главному цилиндру. На «Москвичах» всех моделей с дисковыми тормозами и «Ниве» при этом достаточно развести колодки только обоих передних тормозов. Сложнее иметь дело с задними тормозами – приходится снимать барабан и колодки и сдвигать поршни цилиндра до соприкосновения. На «Волге» и «Газели» это надо проделать с одним задним тормозом и одним передним, на «Жигулях» – с одним задним и обоими передними, на «Оке» – с обоими передними и задним левым. Но в любом случае это рациональнее, чем прокачивать: отворачивая приржавевшие клапаны цилиндров, рискуете их сломать. Удалив воздух, наполняем бачок жидкостью и, несколько раз нажав на педаль тормоза, доводим колодки до рабочего положения, а затем опять доливаем жидкость.

Когда потек цилиндр заднего барабанного тормоза, его, как правило, приходится заменять. Если пробег машины превысил 60–100 тысяч км, простая замена манжет не поможет – рабочая поверхность цилиндра наверняка подверглась коррозии и износу. Предлагаю простой прием замены цилиндра, не снимая колодок, пригодный почти для всех легковых машин с барабанными тормозами задних колес.

Вывешиваем и снимаем колесо, затем – тормозной барабан. Отвернув на один оборот клапан прокачки цилиндра, нажимаем на педаль тормоза, фиксируем ее в нижнем положении и ставим между ней и водительским сиденьем подходящую распорку (это необходимо, чтобы жидкость из наполнительного бачка не вытекла из разомкнутой магистрали). Затем затягиваем до упора рычаг стояночного тормоза. При этом «ласточка-уравнитель» тросов сильно перекашивается: ведь на одном из задних тормозов колодки упираются в барабан, а на другом – раздвигаются настолько, что носки их ребер полностью выходят из цилиндра. Теперь осталось только отсоединить трубку и, отвернув два крепежных болта, снять цилиндр с машины. Затем устанавливаем новый, отпускаем «ручник», и колодки встают на место.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров