Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
24 сентября, Киров 9.0°
Общество Добавить в закладки

«Вы не можете дозвониться, так как звоните на паспортные данные»: молодые учителя о работе в школе

«Вы не можете дозвониться, так как звоните на паспортные данные»: молодые учителя о работе в школе
Фотография автора
Автор: Катерина Слободчикова

Две недели прошло с начала учебного года. Кто-то успел заболеть, кто-то – получить первые оценки, а кто-то – познакомиться с новыми классами и получить первые впечатления от работы с современными кировскими школьниками. 

Портал «Город Киров.RU» расспросил молодых учителей о том, как прошли их первые недели в школе и о том, с какими сложностями им пришлось столкнуться.

Татьяна, сельская школа села Лазарево, Уржумский район

Работаю всего ничего, с 25 августа. Главная сложность в моей работе сейчас – большой пласт неосвоенного материала. В школе несколько лет не было учителя истории, поэтому многое ребятами либо усвоено в недостаточной мере, либо вообще не изучалось. Кроме того, многие выпускники выбрали мои предметы как профильные для сдачи ЕГЭ-2022, что тоже не облегчает моей задачи.

На удивление, начинать было легко. Первые уроки прошли спокойно, порой даже весело, без напряжения и волнения. Отношения с педагогическим составом школы тоже сложились хорошие, многие учителя не против помочь молодому специалисту советами.

Что оказалось неожиданным? Да наверное ничего. В новостях, в интернете, в университете нас, будущих учителей, хорошо просвещают о том, какие сейчас дети, что вообще происходит в системе образования, поэтому в школу мы уже идём с определенным настроем. Прошла всего неделя учебы, а мои пятиклашки (я классный руководитель) уже одержали свою первую победу в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по школьной программе между 5 и 6 классами. Было супер круто!



Лилия, МБОУ СОШ с УИОП «Железнодорожный образовательный центр»

В этом году я закончила ВятГУ и в августе приступила к работе. Основная сложность – это неопределённость. Не хватает опыта работы. Кроме уроков много других обязанностей, например, заполнение документов. В условиях карантина работать сложнее в 2 раза. Появились новые обязанности, масочный режим. В течение рабочего дня нужно успеть все, поэтому иногда не успеваю пообедать.

В этой школе меня очень поддержали. В первый день я испытывала волнение, даже страх, как я справлюсь, с чего начать. Директор школы Ирина Николаевна встретила меня, показала класс и подсказала, с чего можно начать. Так прошла целая неделя, и я незаметно влилась в коллектив, каждый учитель терпеливо отвечал на миллионы моих вопросов. Пока я ещё не могу сказать, что привыкла к школьной жизни, особенно меня пугает большое количество различных документов, которые нужно оформлять.

Беспокоилась, что мой возраст помешает мне, но этого не произошло. Скорее со стереотипами я столкнулась за пределами школы: знакомые удивляются, что я устаю, «ведь учитель не поднимает ничего тяжелее ручки». Такие слова меня обижают.

Запомнилась такая история: перед родительским собранием мне нужно было обзвонить всех родителей. Я распечатала список с номерами. Когда я обзвонила всех, у меня возникли проблемы с одной семьёй. Номер был странный, я не могла дозвониться, в телефоне говорили, что номера не существует. Я позвонила завучу, попросив уточнить номер. Через 10-15 минут он звонит мне и смеётся в трубку: «Лилия Маратовна, вы не можете дозвониться, так как звоните на паспортные данные», – сказала она.

Рамила, кадетский колледж «Север»

Сначала я работала в школе №45. Заменяла заболевшего учителя русского языка и литературы. Затем я устроилась в кадетский колледж «Север». С какими сложностями я столкнулась? Думаю, что Америку не открою, если скажу, что дети не любят читать. Мне было очень тяжело заинтересовать их. Я использовала множество инструментов для этого. Приходилось читать на уроке и на анализ времени не оставалось.

Также сложность в том, что ученики были уже взрослыми. Им было по 16-17 лет и между нами разница в возрасте была не велика. Может быть поэтому они не видели во мне авторитет. 

Тяжело работать в условиях нынешней цифровизации. Беспроводные наушники, микронаушники, телефоны... Все это отвлекает. Многие не умеют слушать учителя, попросту не могут это делать. Допустим, есть правила оформления какой-либо работы. Например, сочинение или рецензии. Никогда по правилам работы никто не оформлял. Эту информацию мне до них донести было тяжело. 

Но начинать работу мне было легко. Любой урок с ребятами интересен, несмотря на все сложности. Когда я только начинала работать, получилось так, что я еще одновременно училась и была волонтером. В Инженериуме ВятГУ проводился всероссийская игра по типу «Что? Где? Когда?». Мои ученики пришли туда и мы с ними увиделись вне школьных стен. Было интересно наблюдать за их реакцией. Мы посмотрели друг на друга с разных сторон. 

Екатерина, школа №25 г. Кирова

В школу устроилась сразу после университета, работаю первый месяц. Сложно выделить что-то конкретно. Процесс адаптации проходит сложно. О многих вещах ты слышишь впервые. Например, сертификаты ПФДО, гарантирующие оплату дополнительных общеразвивающих программ, выбранных ребенком.

Особых трудностей в работе я не замечала, да и не замечаю. Главное – найти подход к детям. Честно, буквально до 1 сентября не думала, что возможно усадить 30 разных по характеру детей и заинтересовать общей темой.

Мне везет, особых стереотипов я не встречала. Мне очень повезло с коллегами, классом, в котором я являюсь классным руководителем.

Совсем недавно, рассказывая на уроке про охоту древних людей, я заметила, как одна девочка из класса заплакала. На вопрос, что вызвало такие эмоции, ребенок ответил: «Мне очень жалко животных, даже если они древние.»

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарии, введите ваш никнейм и E-mail

Читайте также

Новости партнеров