А расследование по делу до сих пор продолжается: назначена дополнительная экспертиза
12 февраля 2015. Взрыв в Нововятске. Прошло чуть больше года с тех пор, как в Нововятске у железнодорожного переезда вспыхнули 12 из 32 цистерн с газовым конденсатом. С тех пор так и не удалось выяснить, в чем истинные причины аварии и кто в этом виноват. Более того, следствие продлено до мая этого года, по причине, что в следственном управлении на транспорте назначили дополнительную экспертизу, которая сейчас проводится в Москве.
Дмитрий Захаров, старший помощник руководителя Приволжского следственного управления на транспорте СК России:
— Дело расследуется очень долго, потому что большой объем уголовного дела. У следствия еще очень много вопросов, а после дополнительной экспертизы мы сможем выявить виновное лицо и привлечь его к уголовной ответственности. Тем, чье имущество пострадало при взрыве, компенсацию будет частично выплачивать тот, кто будет признан виновным.
Дмитрий Захаров подчеркнул также, что те жители Нововятска, которые еще не получили компенсацию за сгоревшие гаражи, могут не дожидаться, пока будет установлен виновный, а обратиться в суд с коллективным иском к РЖД.
Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»
На сегодняшний день в комиссию по оценке причиненного аварией ущерба поступило 123 заявления на общую сумму около 32 миллионов рублей. Из них РЖД приняли только 32 и выплатили пострадавшим 5,5 миллионов рублей. В основном, компенсацию получили те граждане, у кого в пожаре сгорели автомобили, а также те, у кого гаражи были оформлены в собственность. Остальным в выплатах было отказано.
Летом 2014 года пермские следователи установили причину крушения цистерн в Нововятске. По мнению следователей, кто-то решил сэкономить и установить на вагоны бывшие в употреблении колесные пары, непригодные для эксплуатации. Такая информация была получена в ходе длительного расследования ЧП. Одним из подозреваемых по делу проходит заместитель директора березниковского вагонного депо Олег Гордеев. В должностные обязанности Гордеева входил контроль качества ремонта составов. В правоохранительных органах предполагают, что за немаленькую мзду Гордеев закрывал глаза на установку непригодных к использованию запчастей, а его сотрудники перебивали на колесных парах номера, по которым можно было установить, что колеса непригодны для эксплуатации.
Напомним, по факту схода цистерн было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК, статье 1 УК РФ «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта».